«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Значит, пистолет сейчас у него?

- Ага.

- А патронов сколько?

- Одна обойма была. Но я ее... - Васька слабо усмехнулся. - В общем, выбросил. Нет у него патронов. Если... если, конечно, раздобыть не успел, как собирался. А уж он что задумает, то сделает.

Цветков почувствовал: Васька напуган известием, что Косой на свободе и что он в Москве. И власть свою над ним Косой, конечно, использует. Этого допустить было нельзя, ни в коем случае! Следовало сказать Ваське что-то такое, задеть такие струны в нем, чтобы страх прошел перед Косым, чтобы появилась ненависть, чтобы Васька стал верным помощником Цветкова в предстоящей борьбе. Это нужно было не столько Цветкову, сколько самому Ваське, пусть бы вздохнул свободно, вновь почувствовал себя человеком. Но что же ему рассказать о Косом? Что могло особенно сильно задеть сейчас Ваську?

Цветное перебирал в памяти все, что знал о нем, все, что рассказал там, в Снежинске, Лосев. Косой насмехался над Васькой, он откровенно презирал его, он насмехался...

Вдруг Цветкова словно осенило. Ну, конечно! Ведь Ваське, особенно сейчас, в эту трудную для него минуту, дороже всего... А Косой...

- Еще сообщил Лосев, - медленно произнес Цветков, - что Косой пробовал было насмехаться над твоим отцом. Говорил, что воры заставляли таких, как он, пятки им лизать, парашу есть. Это чуть не погубило Лосева...

- Он так говорил? - Васька весь подался вперед - Говорил, да? Ну, не жить ему тогда!

Цветков понял: с этого момента Косой будет иметь в Ваське врага, какого еще не имел. Это было больше чем необходимо, это было справедливо.

И с неожиданной для него мягкостью Цветков сказал:

- Ты, Василий, забудь, что было у тебя плохого. Это все прошло и не вернется. Понятно? Отец твой был правильным, настоящим человеком. Таким будешь и ты, его сын. Можешь мне поверить. Я, милый, кое-что понимаю. И первое настоящее испытание тебе - Косой. Тут дело тонкое. За ним кое-кто стоит, и, может быть, поопасней, чем он. Поэтому будем действовать вместе.

- Только бы скорее, - с угрозой ответил Васька и, вдруг вспомнив, спросил: - А почему вы сказали, что Виталий чуть себя не погубил?

- А он чуть в морду не дал Косому за те слова. Это, как ты понимаешь, в наши планы не входило. В общем, сорвался Лосев в тот момент.

Васька ничего не сказал, но по глазам его Цветков понял, как близок ему стал в этот миг Лосев. Потом они договорились, как следует поступать Ваське, когда Косой даст о себе знать. Казалось, предусмотрели все.

За это время звонил с вокзала Откаленко, сказал, что поезд, где находится Починский, прибудет на ближайшую станцию через два часа, что он будет ждать сообщения оттуда у дежурного, вот только добежит до ближайшей аптеки, возьмет лекарства для сына и назад - на вокзал. Но Цветков приказал не возвращаться. Пусть дежурный позвонит ему, он все равно задержится на работе. А ему, Откаленко, надо будет завтра рано утром встретить Лосева, отвезти домой, и Цветков продиктовал ему номер поезда и номер вагона.

И вот уже ушел Васька, потом Цветков велел отпустить Люду: все равно Починского привезут не раньше утра.

Наконец, прошло два часа, потом три... Цветков оглядел пустой стол, с которого он уже собрал все бумаги, потом посмотрел на часы. Ого! И, не выдержав, сам позвонил на вокзал.

- Только что получено сообщение, товарищ майор, - доложил дежурный. - Гражданина Починского в поезде не оказалось.

А на следующий день на работе появился Лосев. Чуть побледневший, осунувшийся, отчего большие его глаза под длинными ресницами казались еще больше, но по-прежнему легкий, изящный, одетый, как всегда, чуть франтовато, он, сконфуженно улыбаясь, вошел в кабинет Цветкова, там в это время сидел Откаленно. Игорь изумленно посмотрел на друга, потом перевел взгляд на Цветкова и воскликнул:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены