«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- На Люду дело повесили? - враждебно спросил Васька. - Она его не брала.

- А кто его взял, по-твоему?

- Да хоть бы я!

- Брось. Она созналась. И даже сказала, зачем взяла.

На Васькином лице отразилось замешательство. Он готов был взять на себя вину: спасая Люду, он готов был на что угодно. Но он решительно не мог понять, зачем ей или ему нужен был бы этот портсигар. И то, что Цветков знает это, убедило его больше, чем что-либо другое, что Люда действительно созналась. И он растерянно пробормотал:

- Зачем же... взяла?

- Он нужен был не ей, - спокойно пояснил Цветков, - Ей велел это сделать один... в общем, его сейчас привезут, и ты сам услышишь. А пока нам надо поговорить о другом...

В этот момент снова зазвонил телефон. Цветков досадливо взял трубку, и до него донесся взволнованный голос Откаленно:

- Федор Кузьмич! Починский уехал!

- Куда?

- С театром. На гастроли. В Австрию!

- Что?! Когда ушел поезд?

- Час назад.

- Немедленно на вонзал! И сразу - телеграмму по линии! - жестко приказал Цветков. - Пусть ссадят на ближайшей станции.

Он положил трубку и посмотрел на Ваську.

- Видал? Вот наша работа какая. Ну, ничего, далеко он не уйдет.

- Кто такой? - угрюмо спросил Васька. Цветков посмотрел на встревоженного парня.

Он понимал, что Васька сейчас думал совсем не о том, поймают или не поймают того человека. Он думал о Люде, и боялся, и не хотел верить в то, что она его обманула. Надо было его убедить в атом, надо было, чтобы он не мучился, не тосковал по этой дрянной девчонке, чтобы он был свободен и открыт душой для других, настоящих, хороших людей, которые еще встретятся на его пути. И еще надо было, чтобы Васька был готов к новым испытаниям. Он уже сделал первый, очень важный шаг в сторону от своей прошлой жизни. Теперь надо заставить его сделать еще один шаг.

- Кто ж это такой? - снова спросил Васька.

- Артист один. Владиком зовут, - небрежно ответил Цветков. - Не слыхал?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены