— В передовики, что ли, потянуло?
— Нет, — сказала Санёк. — Нервы себе не хочу портить. Вчера и завалы были, и всякое...
Наталья исподлобья поглядела ей в глаза.
— Может, и не мне тебя учить, но запомни. Не ты наездник — машина. Она быстро с тебя охотку собьет. Скачи не скачи — конца у работы не бывает.
Санёк молча повязывала голову косынкой.
— Ну, чего молчишь? Скажешь, не права?
— Не знаю. Я столько лет в умных ходила, что невтерпеж дурой побыть.
— Ну, давай, давай!
Работала в тот день Санёк без песен. Наталья, конечно, права — конца работе нет. Одно дело — охотку сбить, и совсем другое — простоять — да где же простоять! — пробегать вокруг машин.
Сомнение все-таки поселилось в ней. Подглядывала за собой. И все ждала, когда надоест ей счастливая игра в догонялочки с временем. Она уже через неделю попросила пятую машину, и бригадир прислал к ней хронометражистку. Картина получилась очень даже приятная. Обрыв на початке полагалось ликвидировать за двадцать секунд. Она управлялась за одиннадцать и одну десятую. Ровницу меняла вместо положенных одиннадцати за восемь. Обрыв на бобине — не за пять, а за три секунды.
Вместо одной бригадир предложил ей взять две машины.
— Попробую, — сказала она.
И — новое открытие! Ей было нетрудно. Ей это было совсем нетрудно! Ее распирало от радости.
«Как же так? — думала она. — Раньше на четырех машинах маялась, а теперь шесть, и хоть еще столько же бери! Другая, что ли, я стала? Взрослая, наверное».
Но чувствовала в себе... Санька.
Хлопот, конечно, прибавилось. В пятой машине что-то случилось с вытяжным прибором. Их поммастер, он же и бригадир, человек добрый, сноровистый, был на больничном. Вызвала наладчиков.
Явился ухоженный, словно из Дома моделей, красавчик с «дипломатом». Халат без единого пятнышка, со строчеными карманами. Брюки в стрелку, на голове пробор. Покопался в машине минуту-другую и минут десять тер руки, поливая их одеколоном.
— Все! — сказал Саньку. — Работай!
Ремонта хватило на полтора часа. Явился другой наладчик, чумазый, как из трубы. Кривя рот, блеснул железными фиксами.
— Ну, чего тут у тебя?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Что можно ответить на такой «наивный» вопрос? Да еще, если слышишь его от врача. Разве что растопырить свою пятерню, взглянуть на нее и сказать: «Ну, конечно, знаю...»
Повесть
Оренбургский пуховый платок...