Натянули тапочки на обувь, поплыли мимо кассирши в первую комнату.
Экскурсовод рассказывала о доме, о художнике Викторе Михаиловиче, о том самом, что написал «Трех богатырей». Санёк слушала рассказ, а смотрела не столько на картины, сколько на стены, на гладкие деревянные стены с сучками, похожими на родинки. Вот здесь, наверное, дети бегали, вон их портреты. Внучок Виктора Михайловича. В стрелецком кафтане... Сын, дочь...
Выходили из музея возбужденные.
— Как живая спит царевна-то!
— Чего помалкиваешь, Санёк?
«Опять Санёк!» — даже в коленках защемило.
— Чего понравилось-то?
Алевтина заглядывала ей в лицо. Черные глаза смотрели по-сестрински. «Ну и ничего, что Санёк», — весело пронеслось в голове.
— Знаешь, Алевтина, — взяла ее под руку. — Ты, может, смеяться будешь, а мне больше всего Кощей запомнился... Он ведь знает, что страшный, и очень печалится. Плохо ему, что он Кощей. Да только ничего поделать нельзя.
— Как ты интересно сказала! — обрадовалась Алевтина. — А я-то на Кощея и не поглядела.
В театр приехали пораньше, чтоб перекусить в буфете. Пообедать не успели: обед на магазины променяли.
— Что-то в фойе аппаратуры много, — удивилась Санёк. — Видно, концерт по телевизору будут показывать.
— А чего ж не показывать? — сказала Нюрка. — Артисты выступают первый сорт.
Оказалось, что телевизионщики показывали не столько сцену, сколько зрителей.
Ведущий программу усаживался рядом с каким-либо передовиком, задавал вопросы, а потом уж пели и танцевали артисты.
Санёк, робея, держалась поближе к Алевтине. И вдруг номера через три-четыре телевизионщик устремился к их ряду. Алевтина уступила ему место, и только теперь Санёк увидела что слева от нее, через кресло, сидит Ломова. Телевизионщик попросил ее рассказать о работе прядильщиц, о планах.
Санёк слушала, высунув голову, интересно: она Санёк, совсем рядом с Ломовой, которую теперь вся страна видит.
И тут ведущий программы повернулся к ней, Саньку.
— Назовите ваше имя.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Театр и песня
Спортивный автограф
Слово изначальное. К 800-летию «Слова о полку Игореве»