Астахов никуда не уехал, роман его с Маевской стал достоянием Города.
С того разговора прошло несколько месяцев. Краев пил чай в квартире друга и не знал, что Толик Кепко зазвал его не для очередного кормления и чаепития, а для решающего разговора.
— Человек эгоистичен, и в этом ты, Краев, ничего нового в природе собой не представляешь.
— Чай у тебя сегодня не очень,— ответил Краев и хохотнул, призывая друга свернуть разговор к шутке.
— Ты слышал о последней капле, которая переполняет чашу?
— Твое терпение кончилось?— Краев еще цеплялся за соломинку.— Хорошо, завтра я пополню твои запасы чая. У меня есть несколько пачек «Липтона».
Случается, люди дружат долгие годы, и один видит другого насквозь, а друг даже себя самого видит только таким, каким ему хочется.
Кепко занимался с детьми более четверти века, насмотрелся разного, удивляться давно перестал, выработал в себе терпение необычайное.
— Мальчик на пределе, ему нужна помощь. Он гордый и помощь не принимает. Он тебя не примет.
— Что случилось?— Краев вспылил,— Девка эта? Так Астахов не Гамлет и не Ромео! Я все прекращу разом!
— Ничего ты не понимаешь и потому ничего прекратить не в силах! — Кепко редко повышал голос.— Паша устал, не в девчонке дело. Мальчик устал от тебя, от меня, от человеческого эгоизма, которому придали форму любви и закутали, облепили, лишили свободы и индивидуальности...
— Фрейдизм! — Краев почесал в затылке, не понимая, к чему он выпалил заумное слово.
Друзей прервал телефонный звонок. Кепко снял трубку.
— Добрый вечер. Здесь.— Он протянул трубку Краеву.— Тебя.
— Ну?— сердито буркнул Краев.
— Олег Борисович, срочно приезжайте...
— Стоп! — перебил Краев.— Кто говорит?
— Темина... Вера Темина.
Кепко сказал неправду, его друг был тренером.
— Возьми себя в руки. Спокойно.— Краев выдержал паузу.— С самого начала. Говори.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Клуб «Музыка с тобой»
Рассказ
Разговор второй. И слово — и дело