— Спасибо, отвратительно.— Краев протянул руку за документами.
Инспектор отстранил его руку, приглядывался, стараясь определить, трезв водитель или нет.
— Кончайте, инспектор, я за рулем не пью! — резко сказал Краев.
— За рулем никто не пьет.— Инспектор не сводил с Краева испытующего взгляда.— Пьют за столом.
— Если вы льете, то лучше закусывайте,— повысил голос Краев.— В чем дело?
— Нарушаете.— Инспектор явно не мог разобраться в ситуации.
— Что я нарушил? Что?
— На трассе скорость семьдесят, а вы едете сорок. Только инспектор договорил, как мимо них, явно превышая скорость, пролетели «Жигули».
— Совсем ошалели от безделья?— Краев почти кричал.— Разуйте глаза! — Он кивнул вслед улетевшей машине.
— А вы меня не учите.— Инспектор начал убирать документы Краева в карман.
Кепко выскочил на шоссе, обежал машину, взял инспектора за руку, отвел в сторону.
— Послушайте, капитан,— быстро заговорил он.— У человека неприятности. Ну, ехал тихо, видите, он не в себе.
— Так сидел бы дома,— буркнул инспектор. Чувствуя свою неправоту, он искал выход из создавшегося положения.
Кепко ему помог.
— Он тренер Паши Астахова. Они поссорились. Инспектор взглянул на Краева заинтересованно, как смотрят на киноактера.
— Тренер Астахова...— Он протянул документы Кепко, козырнул.— Передайте, чтобы не ссорились.— И пошел к своей машине.
— Миротворец! — рявкнул Краев, забирая у Кепко документы.— Из-за таких, как ты, вокруг разгуливают наглецы и хамы.— Он рванул с места, и через минуту стрелка спидометра завалилась за отметку сто километров.
Краева вывела из себя не ссора Астахова с Лозянко, свидетелем которой он стал возле аэровокзала. Тренера бесила эта девчонка, которая мешала жить Павлу, а значит, и ему, Краеву. Дура! Кукла! Кандидат в мастера, это ее потолок. Сверкает на стадионе стройными ногами, тренируется в охотку, косметику не размазывая. К Павлу вроде бы и не придерешься, работает. Но Краев видит: парень все время вздернутый, нет гармонии. Мысли нет, чувства, по дорожке тянется, словно больной. И это сейчас, когда главные старты на носу! Забежали к звездам, теперь у нас все старты главные. Для Астахова второй — значит, последний. И из-за чего?
Краев резко остановил машину: всех бросило вперед.
— Спокойной ночи, Игорь,— сказал Краев.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
…в искусстве можно только тогда, когда художник живет заботами мира и наделен талантом и любовью к людям, без которой немыслимо истинное творчество
Продолжение. Начало в № 1
Западногерманский журнал «Шпигель» удостоил своим вниманием «Смену»: опубликовал отклик на одно из наших выступлений