Ночь, которая умирает

Айзек Азимов| опубликовано в номере №912, май 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Нет, постойте, - раздался твердый голос Таллиаферро. - В ваших глазах каждый из нас троих останется на подозрении. Я тоже не являюсь исключением. Вы занимаете высокое положение, и у вас для меня никогда не найдется доброго слова. Меня вполне можно будет обвинить в некомпетентности или еще в чем-нибудь похуже. Я не желаю, чтобы мою карьеру погубил призрак недоказанной вины. Я предлагаю довести расследование до конца.

- Я не следователь, - устало возразил Мендель.

- Тогда, черт возьми, пригласите полицию.

- Погоди-ка минутку, Тал. Ты что, намекаешь на то, что преступление совершил я? - спросил Райджер.

- Я только хочу сказать, что я лично в нем невиновен.

- Если мы обратимся в полицию, каждого из нас подвергнут зондированию памяти! - со страхом воскликнул Конес. - А это может привести к нарушению умственной деятельности...

Мендель высоко поднял руки:

- Джентльмены! Джентльмены! Прошу вас! Существует еще одна-единственная возможность избежать вмешательства полиции. Вы правы, доктор Таллиаферро. Было бы несправедливо по отношению и невиновным оставить вопрос нерешенным.

На повернувшихся к нему лицах в разной степени отразились недоверие и враждебность.

- Что вы собираетесь предложить нам? - спросил Райджер.

- У меня есть друг по имени Уэндель Эрт. Быть может, вы слышали о нем, а если и нет, это не имеет значения. Но тан или иначе я постараюсь устроить, чтобы он нас принял сегодня вечером.

- Каной в этом смысл? - с неприязнью спросил Таллиаферро. - Что нам это даст?

- Он странный человек, - неуверенно произнес Мендель, - очень странный. И в своем роде гениальный. Ему приходилось раньше помогать полиции, и, кто знает, вдруг ему удастся помочь сейчас нам.

Часть вторая

Когда они вошли в комнату, Эдвард Таллиаферро не смог побороть глубочайшего изумления, которое в нем вызвало само помещение и находившийся в нем человек. И то и другое, казалось, существовали в полной изоляции от всего, что их окружало, и составляли часть какого-то иного, непонятного мира. Ни один земной звук не проникал сюда через обитые мягкой прокладкой и лишенные окон стены. Свет и воздух Земли были заменены искусственным освещением и системой кондиционирования.

Это была большая, тонувшая в полумраке комната, в которой царил хаотический беспорядок. Они с трудом пробрались между разбросанными по полу различными предметами к дивану, с которого были быстро убраны и свалены по соседству в кучу пленки с записью книжных, текстов.

У хозяина комнаты было большое круглое лицо и приземистое, шарообразное тело. Он быстро передвигался на своих коротких ножках, так энергично вертя во все стороны головой, что его очки еле держались на том едва заметном выступе, который служил ему носом. Усевшись наконец за письменный стол - единственное во всей комнате достаточно ярко освещенное место, - он устремил на них добродушный взгляд своих выпуклых близоруких глаз, полускрытых массивными нависшими веками.

- Я очень рад вашему приходу, джентльмены, и прошу извинить за беспорядок. - Он помахал в воздухе своими коротенькими пальцами. - Я занимаюсь сейчас составлением каталога различных собранных мной объектов внеземного происхождения, имеющих огромное значение для науки. Это колоссальная работа...

Ну, так чем же я могу быть вам полезен? - спросил он.

Пока Мендель представлял их хозяину, Таллиаферро упорно старался решить мучивший его вопрос. Это, несомненно, был человек по имени Уэндель Эрт, который написал недавно появившийся в печати научный труд под названием «Сравнительное исследование эволюционных процессов на водно-кислородных планетах», и в то же время в сознании как-то не укладывалось, что это был именно он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены