Ночь, которая умирает

Айзек Азимов| опубликовано в номере №912, май 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Взвесив на руне три фотоаппарата, он добавил:

- Я проявлю эти пленки.

- А что, если мы сбежим в ваше отсутствие? - пытаясь улыбнуться, спросил Конес.

- Только у одного из вас есть к этому основания, - отозвался Мендель. - Мне думается, что я вполне могу положиться на двух невиновных в том, что они проследят за третьим, хотя бы во имя защиты собственных интересов.

И он ушел.

Было пять часов утра.

- Проклятая история! Я хочу спать, - бросив возмущенный взгляд на часы, воскликнул Райджер.

- При желании мы можем поспать и здесь, - философски заметил Таллиаферро.

За окном постепенно серело, медленно наступал рассвет.

Таллиаферро задремал, усилием воли не позволяя сознанию выключиться полностью. Он ни в коем случае не хотел заснуть, пока бодрствовали другие.

Когда вошел Мендель, Таллиаферро быстро рас крыл глаза. Видимый из окна кусок неба принял голубой оттенок. Таллиаферро был рад, что окно плотно закрыто. В отеле имелась, конечно, система кондиционирования, но те из жителей Земли, которые питали странное, с его точки зрения, пристрастие к свежему воздуху, могли в теплую погоду открывать окна. Таллиаферро, который был не в состоянии забыть об окружающем Луну безвоздушном пространстве, при одной мысли об этом содрогнулся от ужаса.

- У кого-нибудь из вас есть что сказать мне? - спросил Мендель.

Они молча взглянули на него, а Райджер отрицательно покачал головой.

- Я проявил ваши пленки, джентльмены, и просмотрел то, что было на них заснято, - сказал Мендель, бросая на кровать аппараты и проявленные пленки. - Я ничего не обнаружил!.. Боюсь, что у вас теперь возникнут трудности с монтажом, и приношу вам за это свои извинения. Вопрос о пропавшей пленке остается открытым.

- Если таковая вообще существует, - широко зевнув, заметил Райджер.

- Я предлагаю, джентльмены, спуститься в номер Вильерса, - сказал Мендель.

- Зачем? - испуганно воскликнул Конес.

- Вы собираетесь пустить в ход испытанный психологический метод - привести виновного на место преступления, чтобы раскаяние в содеянном заставило его сознаться? - ехидно поинтересовался Таллиаферро.

- Причина, по которой я пригласил вас в номер Вильерса, далеко не столь мелодраматична. Я просто хотел бы, чтобы двое невиновных помогли мне найти пропавшую пленку.

- Вы считаете, что она находится именно там? - вызывающе спросил Райджер.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены