Неустановленное лицо

Сергей Устинов| опубликовано в номере №1448, сентябрь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну, а как он мог быть связан с Шу-шу?

Леван выдвинул ящик стола, вытащил потрепанную записную книжку.

— Это его. Смотри, открываем на букву Ш. Видишь эти цифры?

Цифр было девять, они располагались в три строчки, между строчками стояли знаки «плюс», внизу был подведен итог. Я не видел в этой арифметике никакой прямой связи с Салиной.

Багдасарян ухмыльнулся.

— На итог не смотри. Убери первую цифру и последнюю, потом прочитай их сзаду наперед — получишь телефон своей Шу-шу. Примитивный камуфляж! Но это означает, что у них были деловые отношения. Причем такие, которые он афишировать не хотел.

— Десять грамм сухого морфия — уже не мелочь как будто? — неуверенно спросил я.

— В том-то и дело! — азартно поддержал Леван. — У Крола таких денег отродясь не бывало. Потому мы и думаем, что он мог получить наркотик на комиссию, для распродажи. А это говорит, что источник где-то близко, между ним и Кролом совсем немного рук, понимаешь?

— Сам он, конечно, молчит? — уточнил я на всякий случай.

— Почему молчит? — невесело усмехнулся Багдасарян. — Дает чистосердечные показания. Купил на Черемушкинском рынке у незнакомого человека. Даже приметы называет. В подробностях... А больше ему говорить с нами не о чем. Понимает, бандит, что сбыт мы ему уже вменить не сможем, нет доказательств. А раз нет — он так и так получает за хранение свои три года, ни больше ни меньше...

Я сочувственно покивал головой. Впрочем, сочувствовать в равной мере можно было и мне. Связи Салиной — это, конечно, хорошо, но на их разработку уйдет немало времени, которого у нас нет. К тому же еще и неизвестно, куда они, эти связи, приведут, и приведут ли вообще. Если Балакин прав и Салину убили из-за крупной партии сухого морфия, нам нужен непосредственно сам источник.

— А у тебя есть какие-нибудь предположения насчет того, кто этим может заниматься? — спросил я без особой надежды.

— Только предположения и есть, — ответил Багдасарян, как мне показалось, неохотно. — Вот ты меня спрашивал, нет ли у них мест, где они собираются. Наметилось тут одно. Пока не хочу говорить, чтоб не сглазить. Если повезет, в конце той недели проведем небольшую операцию, будет сразу много новой информации, глядишь, и тут что-нибудь определится...

— Леванчик, дорогой, — сказал я просительно, — нам до конца недели ждать нельзя, у нас срок до понедельника, — я выразительно ткнул пальцем в потолок. — Дай сейчас, что знаешь.

Багдасарян неодобрительно поджал губы, покачал головой.

— Вам дашь, вы мне всю малину испортите. Я умоляюще прижал руки к груди.

— Видишь, какая штука, — неохотно начал Леван. — Морфий получают из опия. Но вот вопрос: зачем делать морфий, если можно употреблять прямо опий? Ты скажешь: морфий дороже — и будешь прав! Из десяти граммов опия можно получить три грамма морфия, а стоит он в пять-шесть раз дороже. Получается — что? Правильно, прибавочная стоимость! Но, как мы с тобой знаем, чтобы получить прибавочную стоимость, надо вложить, во-первых, капитал, во-вторых, труд, а в-третьих, желательно иметь кое-какое оборудование.

Багдасарян встал из-за стола и, войдя в роль лектора, слегка ссутулившись, заложив руки за спину, прохаживался передо мной туда-сюда.

— Возгонка морфия из опия в домашних условиях процесс очень непростой, сам понимаешь, из-за трех, десяти, даже пятидесяти грамм заводиться нет смысла. А чтобы получить хотя бы килограмм, нужно как минимум три кило опия. Это ж колоссальная сумма, понимаешь? Значит, тут какая-то сволочь решила вложить капитал, чтобы заработать денежки. Но я тебе говорю, здесь одного капитала мало. Нужен еще человек, который умеет это делать, и нужна аппаратура.

Леван в задумчивости остановился, качаясь с пятки на носок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Аквариум

Клуб «музыка с тобой»

Марина Амельяньчик

Спортивный автограф