Нет, что-то в ней есть! И это «что-то» Алене важно было понять... Она потому что при помощи... ну, в общем, того, чем приманила Славку и Демина... она при помощи этого же собиралась подсобрать в классе, а может, и в школе свою собственную группу. У Селезневой команда, и у Леоновой команда — ну, как теперь? А потом можно и слиться в один дружный коллектив, где Алена получается уже на равных... как минимум!
Надо только понять, чего в ней такое. И спокойно пользоваться, как оружием. Как пистолем!
Может, все-таки красота?
Она не понимала или забыла, что существует на свете так называемое бескорыстное служение — не за славу, не за аванс и получку, вообще ни за что, а лишь за доказательство того — может быть, глупейшего для многих — постулата, что все-таки есть они, верность и преданность... То, что обозначается редко употребляемым теперь «устарелым» словом благородство...
Алена еще раз посмотрела на Славку, на Демина. Может, по блеску их брильянтовых от напряжения глаз и носов удастся определить?.. Ладно, додумаюсь. Главное, оно существует, а стало быть... Мысли ее уже тянулись к Москве...
— Все! Прощайте, дети.
И ушла. Славка и Демин спустились к речке, по мосту перебрались на тот берег. Здесь, у сосняка, стоял некий странный предмет: на двух толстых плахах лежало бревно, немного обтесанное поверху. Трудно поверить, но это была лавочка!
А соорудил ее Любин отец, который, как мы помним, мастер был не очень знаменитый, но делал все прочно. Лет пятнадцать назад прилегающие к Скалбе леса и поля были объявлены лесопарковой зоной. Стало быть, для отдыха трудящихся необходимо возвести лавочки. Петр Васильевич и возвел!
Теперь Демин и Славка сели на эту лавку верхом, как на коня, только лицом друг к другу. Каждый хотел сказать важное. Славка уже сделал вдох, чтобы начать свою историю про... Но Демин первым начал, словно ни с того ни с сего стал говорить — о матери, о завоевании сарая... Славке вроде бы и страшно было слушать его, и жалко, а в то же время думалось: прибавляет!.. Потому что он просто не мог в это поверить, «благополучный мальчик»!
Демин замолчал, и теперь бы Славке начать, что вот и у меня, старик, тоже... Но ведь никакого «тоже» у него не было. Имелись некие случаи из школьной практики «как мы один раз Марьяшу довели» и прочие мелочи, которые сейчас никак не подходили. Мелькнуло в башке: мол, надо и ему что-то придумать на манер деминского рассказа... И почувствовал: это не придумаешь. Это или было с тобой, или нет!
Тогда очнулось самое важное, что было в Славке, — его душа, его умение сострадать. И Славка стал просить Демина, что давай, переезжай ко мне, к нам. Квартирища трехкомнатная на три рыла жильцов. А родители мои, хотя и вроде твоей матушки, только...
И тут испугался, вдруг когда-нибудь его мать с отцом сделают с ним то же, что деминская мать с Деминым. И он сказал, что родители такие же, только... Посчастливей, поудачливей — вот как надо было докончить, но Славка не нашел этого точного слова.
В Скалбе Градус оказался на следующее утро, в половине одиннадцатого... Волнение вовсю раскручивало свою динамо-машину... Ну? Сказал Свинца или нет?.. Словно кто-то подтолкнул его в спину. «Что ж ты, сынок?» Так Усач сказал бы! Свинца? Не должен! На тебя настучать — на себя настучать.
Но страшно было — ноги не шли. «А риск, сынок? Взял чемодан и беги. И год живешь без звука. Кто не рискует, тот не пьет шампанское!»
Тебе-то хорошо, сказал он невидимому Усачу... Хотел подняться на платформу — оттуда была видна сосна с мопедом и касса... «Стоп! Они тебя разыскивать могут. Девка тебя видала, Крыса раскололся... Но где ты? Может, вообще отсюда урыл куда подальше! Надо сесть у сосны и ждать бабу — не мельтешить. Баба приходит от одиннадцати до двенадцати!..»
У сосны Градус оглянулся — никого, невольно присел за кусты, вынул ключ, стал открывать замок... Спокойно же ты, спокойно! Кому я тут на фиг нужен? Если что увижу — уйду!
Он открыл замок, бросил его на землю, чтобы никогда больше не поднять, нисколько не думая, что мать этим замочком пользовалась лет двадцать, наверное...
И вдруг у него за спиной произнесли:
— Извините, это ваш мопед?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.