Игорь Скляр

Евгений Чистов| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодые мастера искусств

Первый большой успех пришел к Игорю Скляру после исполнения главной роли в музыкальном фильме К. Шахназарова «Мы из джаза». Его герой обаятелен, пластичен, музыкален. Песня композитора М. Минкова «Старый рояль», аранжированная под джаз, пользуется популярностью у слушателей, и до сих пор она в репертуаре артиста.

Многие любители эстрадной песни вначале не знали, что Игорь Скляр — драматический актер, что работает он в ленинградском Малом драматическом театре. В театре его работу видят только ленинградцы да еще приезжие счастливчики, добывшие билет. Для всех же нас Игорь хорошо знаком как певец. Но песни его зримы. И предстают они перед нами маленьким спектаклем. Ибо во всех песнях Игорь присутствует как драматический актер.

Часто приходится слышать: вот, дескать, театральный актер, а поет. Мало ему подмостков, подавай эстраду. Действительно, многие актеры, иногда с «не лишенным приятности» голосом, иногда и без особых вокальных данных, в последнее время «заполонили» эфир. И порой вызывает недоумение — почему вдруг потянуло в общем-то хорошего актера, снискавшего заслуженный успех в своем, так сказать, цехе, запеть. Да еще на многомиллионную аудиторию. Но, пожалуй, если бы волею случая Игорь не поступил с первой попытки в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, он пришел бы так или иначе на эстраду. Для этого у Игоря все данные.

Игоря музыка «преследовала» с детства. Его родители не профессиональные музыканты — инженеры. Но музыку, песню любили, как говорится, неистово, всем сердцем. Отец Игоря играл на многих инструментах: гитаре, мандолине, аккордеоне. И сына учил... Игорь до сих пор вспоминает, как еще в детском саду была сыграна малышами опера о кошках. Ему, как самому голосистому, при распределении ролей досталась главная партия кота-учителя. «Кажется, всю жизнь буду помнить слова из этой «оперы»: «Купила мама Леше отличные калоши...»

Успех песни зависит от многого. Не открою Америки, сказав, что иногда даже пустышка-однодневка может вызвать вполне искренний восторг и симпатию, если исполнит ее талантливый, неординарный певец. Помните знаменитую «Комарово»? Легкая, не лишенная изящности песенка, с блеском поданная Игорем, ворвалась к нам из любимой передачи «Что? Где? Когда?», покорила с «первого взгляда» и надолго запомнилась.

Сейчас можно сказать, что почти у всех песен Игоря счастливая судьба. Они всегда нравятся, даже в том случае, когда вполне отдаешь себе отчет: а, собственно, что в них такого особенного? Но, видимо, во всех этих песнях главным достоинством является исполнение. Добрый, мягкий юмор, лукавство, озорство актера-певца завораживают, привлекают внимание.

Не так гладко и удачно складывалась судьба Игоря в кинематографе. Музыкальные фильмы «Только в мюзик-холле» и «Берегите женщин», снятые на Одесской киностудии, если и не разочаровали актера, не разуверили в перспективности подобных ролей, то творческой удовлетворенности не принесли. Герои его оказались схематичными, безликими и скучными. Преодолеть слабость сценарного материала Игорю не удалось. И даже обилие музыки фильмы не спасло. К тому же режиссеры почему-то не доверили Игорю исполнять песни своих героев. Откровенно говоря, он с опаской приступал к следующей музыкальной картине — «Мы из джаза». К счастью, опасения оказались напрасными.

Не так давно в программе Ленинградского телевидения «Горизонт» шел разговор о творчестве Скляра. На вопрос ведущего: «Как вы относитесь к столь возрастающей популярности?» — Игорь ответил: «Популярность приятна. И, что греха таить, к ней стремится каждый актер, ибо актерская профессия на виду, она, так сказать, предполагает известность. Но эта известность не должна губить в актере страсть работать, познавать, постигать. Отними все это — сразу теряется смысл нашей профессии. Очень хочется, чтобы ко мне относились не как «На недельку, до второго...», а серьезнее. Мне предстоит еще это заслужить!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Совесть

150 лет со дня рождения И. Н. Крамского