Крик о помощи

Николай Воронов| опубликовано в номере №1404, ноябрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Напрасно, — строго сказал он. — Вслепую работать нельзя со свидетелями. Нарушитель изучается с профессиональной глубиной, свидетель же остается за семью печатями. Знание свидетеля для меня определяет степень доверия к нему или сомнения в нем. Анкета может отражать на данный момент в чем-то мнимые качества свидетеля. Уж поверьте, Виктор Константинович, мы не склонны гипнотизироваться анкетами. Истину о преступнике или невинном в основном слагают свидетели, значит, проблема доверия и справедливости контролируется через них и с их помощью. Утопист Луи Себастьян Мерсье считал, что заблуждение и невежество — источники всех бед, терзающих человечество. Источники бед многочисленней, но те, что назвал, на редкость важны для безошибочного дознания.

Я попытался подсадить Лобарева за слишком уверенную рассудочность.

— Товарищ следователь, проблема, ну, как постичь, кто есть кто, в наши дни усложнилась до непроясненности...

— Такого рода непроясненность не распространяется на простосердечное большинство.

— Но и не обольщайтесь, что простосердечность не уменьшается.

— Обольщаются женихи и невесты. Следователю важна истина.

— И свидетелю тоже. Кто, если не секрет, те двое, помогавшие таксисту в борьбе с Барженковым?

— Преподаватели университета.

— Поздно было. Откуда они взялись?

— Сидели в «Жигулях». Подъехало такси. Прибежали на помощь.

— И чего сидели в «Жигулях»?

— Не пожелали сообщить.

— Как не пожелали?

— Имеют право.

— Случаи вымогательства, по-гангстерски организованного, встречаются?

— Всякое встречается. Здесь не тот случай.

— Ах, преподаватели университета!

— Преподаватели университета действительно заслуживают доверия.

— А при мне эти оба - два обозначили себя как грабители.

— От душевных перегрузок люди выклиниваются из-под собственного контроля. Вначале они бросились защищать таксиста от грабителя.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

День в театральном доме

Клуб «Музыка с тобой»

Халидэ Макагонова

Спортивный автограф

Лжесвидетель

Письмо с правдивыми показаниями Овчинников написал сразу после суда, но так и не отправил его