И нужно еще скорее, потому что человечество не может остановиться. Еще одна десятая секунды, еще одна сотая секунды, вперед, вперед, чемпионы, вперед и выше.
Вы уже летаете, как птицы, вы парите в свободном полете на своих парашютах. Это поразительно красиво. Вы плаваете под водой, как рыбы, или даже лучше, чем рыбы. Вы вздымаетесь в космос на своих ракетах и выходите в космосе на прогулку.
Вы изменили лицо планеты. Вы построили огромные города, стеклянные кубы небоскребов. Ваши лайнеры бороздят океаны, и воздух рассекают ваши воздушные корабли.
Действительно, появилась новая порода человека. Он создал невиданные машины. Машины окружностью в десять километров, а поперечником в три километра. Но машины поражают не только своей грандиозностью. Они поражают и миниатюрностью.
Вот телевизор. Он величиной с обыкновенный фотоаппарат. Его можно носить в руке или положить в карман. Это миниатюрное, портативное искусство. Этот телевизор споет вам, или на его экране спляшут, или покажут вам детективчик. Миниатюрный заменитель искусства.
Или вот магнитофончик с микрофоном величиной с пуговку. Он вставляется в петличку. А есть микрофончики всего в горошину. А приемнички есть и того меньше. И приемнички и передатчики. Вот приемничек, который можно положить в пломбу зуба, и человек будет принимать, и слышать команды и распоряжения. А весь приемничек помещается у него в пломбе.
Или вот посмотрите этот магнитофон, у которого на микрофоне поставлен оптический прицел. При помощи этого микрофона можно слышать то, что говорится за окном в трехстах — четырехстах метрах. Вот давайте попробуем. Вон там, далеко, на опушке домик. Попробуем найти при помощи этого оптического прицела это окошечко, которое еле светится там, в темноте.
Там муж и жена. О чем они говорят? Да просто ссорятся.
А хотите послушать этих двоих, что стоят на вершине Эйфелевой башни? Они еле видны отсюда, маленькие-маленькие. Но мы слышим, что они говорят. Что они говорят? Им скучно.
— Ты видишь наш дом?
— Где?
— Да вот.
— Нет, это не он.
— А может быть, и он.
— А вот это что?
— Это Дворец инвалидов.
— Мне холодно, я хочу домой.
— Ну, давай постоим еще, если уж, поднялись.
— Ветер.
— Ну, конечно, ветер. Но неужели тебе неинтересно? Ты так высоко.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Фестивальная панорама «Смены». Юность планеты: борьба и надежды. Мир
Фестивальная панорама «Смены». Юность планеты: борьба и надежды. Мир
Фестивальная панорама «Смены». Юность планеты: борьба и надежды. Солидарность