Финансист на четвереньках

3 Юрьев| опубликовано в номере №896, сентябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

И здесь у меня в голове щелкает маленький выключатель. Я вспоминаю нечто, что меня раньше подсознательно поразило и что я забыл. В то время, пока мы выламывали дверь, из подвала доносился отчаянный лай. Потом лай смолк. Собаки в комнате не оказалось. Обратите внимание, миллионер Фрэнк Гроппер остался, пятьсот долларов у него в кармане остались, хотя кто-то вывернул их наизнанну. Перстень на пальце у старика тысячи в три долларов...

Бульдог сердито заворчал и качнул массивной головой. Джэффи взглянул на собаку и продолжал:

– Тысячи в три долларов остался. А собаку взяли. Что-то я не очень верю в сентиментальность людей, которые хладнокровно занимаются чем-то под автоматной очередью и тормозят на скорости в восемьдесят миль в час.

И еще что-то я вспомнил, увидев объявление в газете. Когда мы выскочили за ними из подвала и я выстрелил вслед, мне послышалось, что где-то под ногами тявкнула собака.

Я позвонил в газету, у меня там хорошие друзья, и спросил, кто давал объявление о пропаже бульдога. Они не знали. Объявление было сдано по телефону.

Я готов был снова забыть обо всем этом странном деле, когда увидел рекламу выступления «самой умной собаки свободного мира». На рекламе был изображен бульдог.

Пока мои люди выясняли, кто выступает с первой собакой свободного мира, в голове у меня крутились бульдоги. Маленькие и большие, щенки и старые псы.

Я даже не удивился, когда мои люди доложили, что Фред Бакстер ничего толком о происхождении собаки сказать не может. Она появилась у него всего несколько дней тому назад. Я сопоставил дни. Она появилась назавтра после нашего налета на ранчо.

Когда мы пришли к Грэнду Пэлису для маленькой беседы с этим Бакстером, мы заметили человека, прячущегося за колонной. У тротуара стоял автомобиль с работающим двигателем.

– Джентльмены, – Джэффи улыбнулся, – я слишком долго занимаюсь своим бизнесом, чтобы не понять значения прячущегося за колонной человека и машины с включенным двигателем. Я снова вспомнил объявление в газете. Этим людям был очень нужен бульдог. Прежде чем вы ответите, почему, позвольте предложить вам что-нибудь выпить. Что прикажете, джентльмены?

– Двойной «олд фэшенд», – сказал Беллоу.

– Джин и тоник, – сказал Хант.

Джэффи позвонил, и через минуту появились стаканы.

– Я вас слушаю, джентльмены, – сказал Джэффи, достал из кармана автоматический кольт, рассеянно взглянул на него и небрежно положил на стол.

– Ну что ж, – сказал Беллоу. – У вас прекрасные аналитические способности, мистер Джэффи. Из вас бы вышел прекрасный ученый.

– Благодарю, для карьеры ученого я слишком люблю целиться...

Беллоу пожал плечами:

– Позвольте представиться. Профессор Беллоу. Мой помощник Хант, а это, – Беллоу кивнул в сторону бульдога, – мистер Фрэнк Джилберт Гроппер.

– Фрэнк Джилберт Гроппер? – словно эхо, переспросил Джэффи.

Бульдог встал, кивнул Джэффи головой и подал лапу. Джэффи несколько раз мигнул, потер лоб руной и переспросил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Славомир Мрожек

Несколько слов о Славомире Мрожеке