Ничего не ответив, с побледневшим лицом, Эрик отсалютовал мне по-военному, развернулся на каблуках и вошел в свою комнату. Несколько мгновений спустя я вошла в свою...
Вчера, когда я открыл глаза, на Винтерхауз обрушился ливень. К десяти часам он утих и начался опять в тот момент, когда я с ракеткой подходил к клубу. Я увидел Анри и Эльзу, сидевших в машине. Она что-то говорила, он как зачарованный смотрел на падающий дождь, который был его союзником, освобождая от обязанности бегать за мячами, устало бить по ним и с тоской наблюдать, как они возвращаются.
Я пересек улицу и сел в машину. Эльза рассеянно подставила, свою щеку для поцелуя.
— Что будем делать? – спросил Анри.
— Ждать.
— Даже если дождь перестанет, играть нельзя.
— Он прав, – сказала Эльза. – А если мы поедем в Довиль? Пропустим по стаканчику.
Я ответил, что согласен, и Анри включил зажигание...
Мы катили по Довилю. Море отсвечивало зелеными бликами, прибрежная песчаная полоса стала темно-коричневой. Эти предосенние краски, запах морской соли и мокрых листьев, длинная, уходящая за горизонт цепочка автомашин на морском шоссе были достаточно грустными признаками заканчивающихся каникул. Эти признаки напоминают мне о скором приходе осени, а вместе с ней – одиночества, прогулок по опустевшему пляжу, молчаливых сидений с Венерой. Когда мы приехали в Блонвилль, я спросил у Эльзы:
— Ты не знаешь, почему к вам вчера приходила Одиль?
— А разве не ты ее пригласил?
— Нет. Значит, твоя мама.
— Правда? Она мне ничего не сказала.
— Почему же она ее пригласила? Ей известно, что все летние постояльцы Винтерхауза – мои личные враги.
Эльза повернулась ко мне и спросила:
— В чем ты упрекаешь Одиль?
— Ни в чем. Я просто хочу побыть один в своем доме.
— А вчера вечером мы с Анри испугались, как бы ты не натер шею воротником... Все время оглядывался на Одиль.
— Я еще никогда не видел, чтобы ты так плохо играл, – сказал Анри и прибавил скорость, желая обогнать шедшую впереди машину.
На другой стороне дороги стояла девушка в белых брюках, красной майке и позолоченной каскетке.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Страницы истории: массовые расстрелы в Куропатах
О новом фильме Владимира Хотинеко
Быть ли свободе слова в региональной прессе