Долгие сумерки

Петр Кириченко| опубликовано в номере №1481, февраль 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Чего надо? — спросила она низким, грудным голосом.

— Извините, ошибся, — выдавил из себя растерявшийся Никитин. — Извините.

— Ну тогда, ку-ку! — скупо улыбнулась хозяйка и закрыла дверь.

Никитин постоял, помедлил еще секунду и снова нажал кнопку звонка. Женщина, увидев его, даже не удивилась, спросила спокойно:

— И долго будешь ошибаться?

Никитин молчал, а она смотрела на него прямо и немного насмешливо. Пауза слишком затянулась.

— Вы живете внизу? — поинтересовалась женщина, а когда Никитин кивнул, растворила дверь пошире и сказала командирским голосом: — Зайди!

Никитин очутился в прихожей, где резко пахло духами и пудрой, из кухни сильно тянуло запахом кофе. Он огляделся, не решаясь проходить дальше, впрочем, хозяйка и не приглашала.

— Так что за проблемы? Надеюсь, не три рубля для полного счастья?

У меня есть одна работа, картина, — неожиданно для себя начал Никитин, понимая, что не сможет просить взаймы у этой женщины, — отдам недорого.

— Деньги нужны? — догадалась она. — Сколько?

— За пейзаж?

— На жизнь, — улыбнулась хозяйка.

— Рублей пятнадцать... В деревню надо ехать, а... Женщина, не дослушав, пошла в глубину квартиры и вскоре вернулась, протягивая ему деньги.

— Держи! — сказала она с улыбкой, но без насмешки. — Ты ведь художник, так?

Никитин кивнул, поблагодарил хозяйку, сказав, что она очень его выручила, но та отмахнулась, заметив, чтобы отдал не раньше, чем станет богатым.

— Кофе хочешь?

— Спасибо!

— Что, спасибо? — засмеялась женщина. — Отчего это вы все такие несмелые? Айда на кухню. Ботинки можешь не снимать, у меня с этим просто. Зовут меня, кстати, Нина — живем рядом, а друг друга не знаем.

Она оглянулась на Никитина, будто хотела убедиться, что гость следует за нею.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Смелость по инструкции

Комсомольский секретарь Мценского уезда

Бесплатных пирожных не бывает!

Повесть. Продолжение. Начало в №2

Соло для королевы

Штеффи Граф стала обладательницей Большого Шлема