– Здесь съемочная группа едет, вы знаете? – как можно небрежнее объяснил журналист. – По моей книге фильм снимают… Поезд отправился по расписанию, в двадцать три часа тридцать три минуты. Где-то в полночь мы – все, кто ехал в вагоне, – собрались за импровизированным столом в купе Елисея Ковтуна – это продюсер фильма. Немного выпили, закусили… Где-то без четверти час я пошел спать.
– Кто оставался к тому моменту за столом?
– Точно не помню, но режиссер Прокопенко и Ольга Волочковская уже ушли.
На самом деле Дима хорошо помнил, кто в тот момент оставался в купе – и продюсер Ковтун, и герой-любовник Кряжин, и оператор Старообрядцев, и старая актриса Царева. И, совершенно точно, там оставалась Марьяна – не запомнить было бы невозможно, потому что в последние два-три дня она вдруг начала оказывать журналисту знаки внимания. Вот вчера уселась рядом с ним, смеялась его шуткам, пару раз поглаживала по руке и прижималась под столом бедром. Словом, использовала весь арсенал женских уловок, накопленный к собственному восемнадцатилетию. А когда журналист отправился к себе, начала канючить: «Ну, Димочка!.. Ну, не уходи…С тобой так весело!», чем вызвала ревнивые взгляды Кряжина, который, похоже, имел собственные виды на то, как провести последнюю ночь в северной экспедиции...
Вскоре она явилась в купе журналиста с бутылкой шампанского и парой стаканов. Кстати, во сколько сей визит начался? Дима тогда не успел посмотреть на часы, но ощущение было, что проспал он от силы десять минут.
– После того, как вы покинули вечеринку, вы пошли в свое купе? – отрывисто спросил милиционер.
– Конечно.
– Кто может это подтвердить?
– Понятия не имею.
– А что было дальше?
– Практически сразу уснул.
– Один?
– Да, один.
– Ваше купе – рядом с режиссерским. Что-нибудь слышали? Шум борьбы? Ссору? Голоса?
– Нет, ничего.
– А когда проснулись?
– Когда Волочковская стала тут в коридоре истерику устраивать, в дверь стучать.
– После часа ночи вы из купе не выходили?
– Нет, не выходил.
– Почему же вас видели в коридоре незадолго до убийства?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ. Перевод с английского Дмитрия Павленко