– Естественно, хочу.
– Вы знаете, что он – наркоман?
– Честно говоря, я по нему не заметил.
– И тем не менее.
– А вы откуда знаете?
– Молодой человек, – высокомерно произнес оператор, – пора бы вам уже понять, что кино – как коммуналка. Все про всех знают все.
– Знают-то знают, а вычислить, кто убийца, не могут, – буркнул Дима. – Ладно, давайте рассказывайте.
– Папаня этого Ковтуна поручил Вадику Прокопенко в буквальном смысле надзирать за сынулей. Прямо-таки выступить в роли няньки. А Елисей в Питере сорвался. Прокопенко его гостиничный номер обыскал и обнаружил там наркотик. Много наркотика. Естественно, Вадик сие дьявольское зелье изъял и держал при себе. Еще с друзьями советовался, как ему поступить: то ли Ковтуну-старшему отдать, то ли сразу в милицию. Боялся, что его на вокзале засекут: собачка ученая его вещички обнюхает, и пиши пропало: хранение наркотика в особо крупных размерах. Но, в конце концов, решился все-таки передать папаше, неудобно ведь, тот ему на фильм денег дал, да и лично наверняка подсыпал…
– А вы-то откуда все это знаете? – искренне удивился Полуянов. – Прокопенко вам об этом рассказать не мог. У вас, по-моему, с ним контры начались?
– Повторяю еще раз: кино – большая коммуналка.
– Ладно, не хотите говорить – не надо.
«И я тебе тоже не скажу, – подумал Дима, – что я понял, зачем Ковтун просил проводницу открыть купе убиенного Прокопенко: хотел свой порошок изъять. А еще, кажется, становится ясно, какого рода разговор продюсера подслушала Царева. Вероятнее всего, Елисей говорил со своим дилером. Тот, видимо, поручал ему в Питер посылочку доставить, а Ковтун не справился…Было от чего последнему запаниковать – да и начать убивать тоже…»
Вслух же он произнес:
– Если наркоман режиссера убил, почему же он тогда порошок свой не похитил?
– А откуда вы знаете, что не похитил? Вы что, после убийства в вещах Вадика рылись? Героин у него видели?
– Да нет…
– Так, может, наркоман свое зелье после убийства успел стащить, а?
Репортеру ничего не оставалось, как согласиться. А потом он перевел разговор на другую тему.
– Знаете, у меня идея одна появилась… Но мне нужен помощник. Придете на помощь следствию?
– Тоже мне, следствие! – фыркнул Аркадий Петрович. – Привал дилетантов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ. Публикация - Станислав Никоненко
Как происходят цунами и когда на Венере зацветут сады
Отрывок из романа. Перевод с английского Екатерины Мартинкевич
В литературе ХIХ века богатые сословия предпочитали выпивать бургундские вина почти так же часто, как бордо и шампанское