– Как видите, клочок фото. Я нашел его в проходе между тамбурами. А в тамбуре в тот момент сильно пахло сожженной бумагой. Предполагаю, что кто-то (возможно, убийца) решил избавиться от улики и срочно сжег ее. Он держал фотографию за этот конец, а обжегшись, уронил клочок и не стал его искать. Думаю, он очень спешил.
– А от меня-то вы что хотите?
– Возможно, вы узнаете эту фотографию, – пояснил Дима.
– Да что тут можно узнать? – насмешливо хрюкнул Аркадий Петрович. – Чьи-то ноги? Вы их просите опознать?
– А почему нет?
Оператор не ответил. Он опять переключил свое внимание на клочок и вдруг, внимательно всмотревшись, скомандовал:
– Чуть дальше от меня!.. Стоп! Да это ж Вадика брюки! Да, точно, Вадика… Он ведь тогда гордился ими. Называл «мои пасхальные штаны»…
– Вадика – значит, Прокопенко?
– Ну, да.
– Вы уверены?
– Слушайте, молодой человек! Не валяйте дурака! Предлагаете на клочке бумажки опознать штаны! Кому рассказать – засмеют, и прежде всего – вас.
Оставив без внимания выпад оператора, Дима задумчиво протянул:
– Кому могла помешать фотография Вадима Дмитриевича?
– Да, точно, это Вадика брючата. Он тогда их в Локарно купил… Мы с ним ездили вместе на фестиваль… По-моему, в восемьдесят девятом… Или в восемьдесят восьмом… Он на этот льняной костюм от «Хьюго Босс» почти все свои командировочные просадил. Над ним тогда еще вся делегация смеялась: мог пар пять джинсов купить или дубленку, а он – летний льняной костюм… Вадик не обращал на них внимания, только говорил: «Чтоб вы понимали, троглодиты!» И знаете, молодой человек, – расчувствовавшийся Аркадий Петрович вдруг смахнул внезапно набежавшую слезу, – жизнь показала правоту Вадика… Он ведь эти штаны, наверное, лет десять носил, и им сносу не было. Что вы хотите, «Босс»!
– Не понимаю, – разведя руками, повторил Полуянов, – кому сейчас, в срочном порядке, потребовалось уничтожать фото Прокопенко?
– Может, имеет значение то, кто был изображен рядом с ним? – прозорливо заметил оператор.
– Фотография давняя, где-то середина девяностых. Возможно, там проводница наша была изображена?
– А она-то здесь при чем? – удивился Старообрядцев.
И Полуянову пришлось рассказать ему о своих подозрениях, о том, что в прошлом между Прокопенко и Натальей могли быть весьма романтические и бурные отношения.
– Вот как… – задумчиво протянул Аркадий Петрович. – Да, Вадик всегда был ловеласом… То-то я смотрю: мне личность этой проводницы знакома… Но как же она постарела… А хотите я вам, услуга за услугу, расскажу про нашего Елисея Ковтуна?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова и Владимир Григорьев
Детектив. Перевод с немецкого Нелли Березиной
Рассказ. Перевод с английского Дмитрия Павленко
Где в Москве научиться двигаться в паре