Сентябрь 2009
Люди часто шутят – «уйду в монастырь». В «Грехе» героям не до шуток – их носит между очевидным добром и позитивным «грехом». Фильм неуклюже – но иначе ни у кого тогда не получалось – прорывается через позорные 90-е, с бандюганами и мировоззренческим кризисом. Ольга Понизова тем временем играет, словно поет торжество природы и естественности. Она – вечная женственность, выше понятий «плохо» и «хорошо». Незатейливый же герой Абдулова – просто случайность под колесами времени и любви. «Грехъ» не рассказывает историю, это – драма душ, рассказанная плотью. Описанные события при всей аморальности и кровавости реальны – они всколыхнули в 90-х всю Германию, начавшись и закончившись в русском монастыре.
В каждом изумительном пейзаже Южной Англии (снятой на севере Франции), в каждой живописной, складке платьев, в каждом движении душ трагически влюбленных героев картина красива и почти целомудренна. Режиссер, снимая этот фильм по роману Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей», взорвавшему мораль британского общества конца XIX века, – отдыхал от вулканов страстей, царивших в его жизни. Во Францию Роман уехал от преследования за совращение малолетней. Идею картины ему подсказала жена – актриса Шэрон Тэйт, зверски убитая членами банды Мэнсона за десять лет до съемок, а звездой фильма стала странная красавица Настасья Кински – девятнадцатилетняя экс-любовница Полански.
Вождя кубинской революции хотели убить бежавшие в Майами буржуи и нанятые мафиози, экс-любовницы и обманутые мужья, политики и даже его одноклассники. И каких только гадостей и пакостей они ни придумывали, как только высоко ни забирались их идеи и какими коварными ни были планы. Заговорщики замышляли стрельбу, изготавливали яды и готовили взрывы. Применяли отравленные ботинки, авторучки-шприцы и взрывающиеся сигары. Но все было тщетно, Фидель оказался беспримерно живуч и везуч. Фильм повествует и о бойцах невидимого фронта – агентах Кастро, которых не смогли перехитрить их американские коллеги. 638 заговоров, которые предотвратил Фабиа Эскаланте, – глава кубинских спецслужб – тема для большого романа.
Сцена московского центра ДОМ видела самых странных музыкантов и слышала чрезвычайно необычные звуки. Поэтому, чтобы назвать свой концерт в этом клубе «необыкновенным», нужна определенная смелость и уверенность в себе. Девичий квинтет играет на удивление непростую музыку – специфический арт-фолк, даже фолк-фьюжн, сложно сплетенные композиции, переходящие то в перепляс, то в импровизацию. Что более всего привлекает – так это то, как девчонки легко «сваливаются», словно ухают с головой в тот или иной стиль – от танго до авангарда, от джазового многоголосья до фрагментов, имитирующих фолк. Тут особо хорош аккордеон Наталии Потапенко. Хотя и клавишные, и ударные также находят возможность поизощряться в звукоизвлечении, не говоря уже о фронтвумен – гитаристке Инне Лишенкевич.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Август 2009
Январь 2010
В литературе ХIХ века богатые сословия предпочитали выпивать бургундские вина почти так же часто, как бордо и шампанское