Октябрь 2009
Альбом, довольно неожиданного жанра – этно-музыкальная пьеса. Без сюжета, но с явственной динамикой и настроением. Словно однажды вечерком, сидя вокруг самовара, разнообразные изображения которого украшают обложку CD, хорошо знакомые люди радуют друг друга – кто выдаст лихой наигрыш-розыгрыш на хитром инструменте, кто просто по столу постучит – от полноты чувств, а кто вдруг затянет бесконечную череду тягучих, знакомых с детства песен, от которых становится тревожно и хорошо.
«Жили-были...» вряд ли понравится тому, кто не любит русский фолк – он не уговаривает, и не лезет в душу – в альбоме чувствуются бескомпромиссность и интровертность. Это концептуальная работа, отражающая нынешний рост интереса к народной музыке. Красоту замысла и исполнения это никак не отменяет.
Бенни Андерсон – экс-участник АВВА – альбомы выпускает редко, но метко. На новой пластинке он тихо и иронично – по-стариковски – резвится в диапазоне от крунерских романтичных песен до прекраснодушного ретро и полек, будто позаимствованных из комедий Гайдая. Весь этот парадный музейный попс-лубок, ласковый и умный, напоминает, что, до работы в мегапопулярном квартете, Бенни как раз и занимался исполнением песенок на грани фолк-рока и поп-музыки.
Стройности и выверенности, отточености, свойственной альбомам АВВА, тут, конечно, нет. А вот несколько песенок, спетых Хэлен Шьехольм, с которой Бенни работает со времен мюзикла «Кристина из Дювемолы» (они старательно копируют манеру АВВА), вызывают некоторую жалость. Этот альбом об архаичной Вселенной некогда великого поп-музыканта, который все всем давно доказал и уже не пытается кого-то удивить.
Идея, двигавшая этим коллективом – обработка пост-панк хитов в легкой, воздушной манере, перепевка когда-то злых, напряженных мелодий нежными женскими голосами – привлекла к работе над третьей пластинкой серьезных людей. Прекрасным вокалисткам на собственных композициях подпевают Дэйв Геэн (Depeche Mode), Йан МакКаллох (Echo and The Bunnymen) и Барри Адамсон (Magazine, Nick Cave & The Bad Seeds).
Как ни парадоксально, при этом сама идея оказалась разжиженной – вместо иронии босановы группа заиграла беззубый поп-лаунж. В эдаком оформлении вещи Sex Pistols – «Good Save The Queen», The Police – «So Lonely» или Talking Heads – «Road To Nowhere», исполненные без привлечения «родных» вокалистов, слушать просто обидно. Хотя смелость продюсеров, вывернувших эстетику панка, как варежку, наизнанку, вызывают удивление и уважение.
Порция зубоскального серфа от гитариста Олега Гитаркина, который единолично лидирует и в этом проекте, и в «Ноже для фрау Мюллер», переиздана с четырьмя дополнительными треками. Причем альбом, в полном соответствии со все более распространяющейся тенденцией, издан и на CD, и на виниле.
Если слушатель по старой памяти настроился на романтичный серф-оттяг, то улыбка с его лица сползет довольно быстро. «Heretic Channel» отличается углублением в музыкальные фокусы и постоянной игрой в нарочито архаичные эффекты, нанизанные на ритмично подергивающиеся мелодии. Кинорежиссерам надо срочно обратить внимание на творчество Гитаркина. Правда, Хичкок вряд ли взял бы эти мелодии в свои фильмы, а вот Ллойду Кауфману не мешало бы задуматься.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Январь 2010
Старость как ступень для новых совершений
Советский мальчик стал преподавателем в подпольных кружках йоги, карате и кун-фу, принимал участие в диссидентском движении, а потом уехал на Запад…
Октябрь 2009
История о том, как шведский режиссер выпустил на сцену обычных старушек вместе с танцорами-профи
Рашид Нугманов выпускает продолжение культового кино. В главной роли – Виктор Цой