Октябрь 2009

Говорят, мода на Индию – уже в прошлом. Но, думается, великая страна этого не заметила. Первый фильм из документального сериала про великую реку Ганг рассказывает про ее истоки – предгорья Гималаев. Это место, где земля соприкасается с небесами – Дэв Бхуми – страна Богов. И где течет сама река – божество – Ганга. Сочетание вот такой напыщенной мифологии и великолепной природы передать непросто – но кинематографистам ВВС удалось взять очень точную ноту рассказа. Это неторопливое и очень теплое повествование, отлично снятое и озвученное. Фильм может надолго зафиксироваться на распускающемся цветке, а может увлечься резким калейдоскопом лиц, глаз – людей, животных. Или подробно поведать о леопарде, убившем 126 паломников, шедших в дальние горные монастыри.

В этой картине встретились два замечательных актера – Паоло Вилладжо, вошедший в историю жанра как непотопляемый, несгораемый и неубиваемый Фантоцци, и Орнелла Мути, настолько прекрасная во время любых гэгов и шуток, что ее не смог затмить в свое время сам Адриано Челентано.
Парочка разыгрывает сюжет с тупыми бандитами, путаницей с полицейским, погонями, переодеваниями и чемоданом денег, даже в самой неудобной ситуации находя возможность для задушевного флирта. История у них получается пошловатая, но безупречно позитивная. Герои, по-началу не помышляющие о криминале, постепенно входят во вкус жизни, и, в отличие от американского жутковатого прототипа, эта история заканчивается ко всеобщему удовольствию, благополучно.

Выход фильма на DVD весьма отстал от проката, но, как и все последние картины Клинта Иствуда, «Гран Торино» не имеет срока годности. Ветеран корейской войны, словно высеченный из камня пожилой «простой американец», охотно хватающийся за огнестрельное оружие, внезапно понимает, что поселившиеся с ним рядом азиаты из племени хмонгов – они воевали во Вьетнаме на стороне американцев, и теперь Америка их приютила – гораздо ему ближе и понятнее, чем его семья. Фильм построен на перекрестке проблем, одинаково актуальных и в Штатах, и в Чертаново – ксенофобии и вечного непонимания отцов и детей. Это жестокая картина, как и многие работы Иствуда включая немодные размышления – что такое справедливость.

Для правильного понимания этого диска, сразу скажем, что Евгений Маргулис – не гений. Он был участником «Машины Времени» в 70-х, затем основал «Воскресение», затем великолепный московский «Наутилус», то есть Евгений – самый настоящий монстр нашего рока, основоположник и прочая, и прочая. В основе музыки Маргулиса всегда был блюз, но проверенных хитов у него немного – коронные номера «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Шанхай-блюз». Этим релизом лейбл SMG, всегда отличавшийся филигранной работой, после долгого перерыва возвращается на рынок. Альбом издан также в развивающемся формате Blu-Ray и может стать на какое-то время эталоном качества для нашего рынка.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Красотой церквей и станций метро Россия обязана трем поколениям мастеров
Стихи Анатолия Пшеничного
Повесть. Перевод с английского Виктора Вебера
Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется