– Все? – Мистер Шамуэй схватился за обе портьеры примерочной, будто его магазин был пароходом, который внезапно накренила огромная волна. Он изумленно уставился на них.
«Все верно, – думал Мартинес, – посмотри на наши улыбки. Теперь посмотри на наши скелеты! Измерь здесь, там, вверх, вниз, ну, теперь ты ВИДИШЬ?»
Мистер Шамуэй увидел. Он кивнул головой. Он пожал плечами.
– Все! – Он откинул портьеру. – Вот, покупайте его, а я в придачу отдам вам манекен бесплатно!
Мартинес тихонько заглянул в кабинку, и его движение заставило других сделать то же самое.
Костюм был там.
И он был белый.
Мартинес не мог дышать. Он и не хотел. Ему и не надо было дышать. Он боялся, что от его дыхания костюм растает. Ему было достаточно только смотреть.
Но, наконец, он сделал большой дрожащий вдох и проговорил:
– Ay, Ay, caramba!
– У меня просто глаза на лоб лезут, – прошептал Гомес.
– Мистер Шамуэй, – услышал Мартинес шепот Лео, – не создадим ли мы опасного прецедента, продав его? Я хочу сказать, а что если теперь все будут покупать один костюм на шестерых?
– Лео, – сказал мистер Шамуэй, – слышал ли ты когда-нибудь раньше, чтобы один пятидесятидевятидолларовый костюм сделал счастливыми столько людей?
– Ангельские крылья, – шептал Мартинес, – крылья белых ангелов.
Мартинес почувствовал, как через его плечо в кабинку заглядывает мистер Шамуэй. Белое сияние отразилось в его глазах.
– Лео, а знаешь ли ты... – сказал он с благоговейным трепетом. – Это НАСТОЯЩИЙ костюм.
Гомес, крича и насвистывая, взбежал на площадку третьего этажа и повернулся, чтобы помахать рукой остальным, которые шли, пошатываясь, смеясь, останавливаясь, и наконец, уселись на нижних ступенях.
– Сегодня, – закричал Гомес, – сегодня вы все переселяетесь ко мне. Делим квартплату так же, как одежду, а? Точно! Мартинес, костюм у тебя?
– У меня ли костюм? – Мартинес высоко поднял белую в подарочной обертке коробку. – Подарочек от нас – нам! Ay-hah!
– Ваменос, у тебя, манекен?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К 200-летию со дня рождения
1945-1985. Живая память