9 апреля в московском клубе «Ikra» состоится презентация нового альбома группы «Вежливый отказ»
Последний альбом «Вежливого отказа» вышел 8 лет назад, а концерты происходят пару раз в год. Так что нынешнее событие пропустить нельзя ни в коем случае. Не в силах унять в себе огонь любопытства, «Смена» подробно расспросила лидера группы Романа Суслова о его ощущениях и предчувствиях.
- Расскажите читателям «Смены», почему вы так редко даете концерты?
- Потому что не налажен сбыт нашей продукции.
- А вы действительно стремитесь к этому?
- Ну, я вот могу сказать, что мне скоро просто станет не на что жить. Моя жена уходит с работы в декрет, и мы остаемся без реальной опоры, ведь она снабжала нас этот год. А я бездельничал. Свободный, типа, музыкант на ее средства. Приходится, как ни печально, класть этому конец и самому думать, как себя продать, в конце концов. Жить на два концерта в год невозможно. Если бы их было 6 или 7, то уже нормально.
- Неужели 7 концертов могут обеспечить безбедное существование?
- В моем понимании – да, потому что жить я собираюсь по-прежнему не в Москве, уеду опять в деревню, в Тульскую область. На одежду там тратиться не надо, еда тоже недорогая. Ну и потом будет и второй заработок, позволяющий существовать – лошади. Буду держать просто свой клуб верховой езды. Моим друзьям со мной как с инструктором интересно. Я знаю хорошие маршруты и потом я достаточно авантюрный ездок, им это в кайф.
- Как у вас складываются отношения с окружающей средой? Последний год вы живете в Москве. Вас не раздражает то, что вы видите вокруг?
- Раздражает. Но я не хочу на этом останавливаться. Стараюсь не портить себе настроение. В депрессию я не впадаю. Кроме того, есть «ячейки», в которых я спасаюсь. У меня есть моя жена. Моя машина. Есть мое музыкальное подполье. В общем, места, куда можно смотаться. Я же не принужден ходить в офис.
- Но у вас активный режим жизни?
- В деревне он был, там я болтался на свежем воздухе. А сейчас в Москве я не могу его компенсировать беготней с нотами. Меня и музыканты-то не поймут. Мне кажется, их вполне устраивало, когда я изредка сматывался из деревни в город и мы тут устраивали такие «подпольные» репетиции. Но когда я стал приходить с нотами и своими идеями каждый день, это, мне кажется, стало им невыносимо. У всех дети, работа…
- Как вы воспринимаете свой коллектив? Ведь сейчас уже давно ни у кого нет той схемы работы, какая была в 60-70-е годы, когда музыканты буквально жили вместе.
- Мы никогда не жили вместе. Может, это нас как раз и спасло, что у нас был такой сепаратный образ жизни. И когда мы собирались вместе, это становилось для каждого событием. Это как удрать к любовнице. Это дает заряд. И до сих пор так все существует: мы встречаемся, как заговорщики.
- У вас очень сложная музыка. Вы сами пишете партитуры?
- Сейчас нет. Что-то раньше писал, сидя в деревне. У меня и сканера не было – я свои каракули фотографировал и по почте Пашке (клавишнику Павлу Карманову — Ред.) пересылал. Он тему дальше разворачивал.
- Как вы сочиняете? Есть у вас ноу-хау?
- Бывает просто импровизация, сочиняешь «от инструмента». А бывает тема, продуманная четко в голове. Тогда даже за гитару браться страшно, потому что не до конца адекватно владея инструментом (могу в этом сознаться), боишься, что будет искажена музыкальная идея, которая у тебя внутри.
- Поговорим о новом альбоме «Гуси-лебеди». Сколько там вещей?
- Одиннадцать.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Корреспондент «Смены» Дмитрий Ромендик отправился на экскурсию в самый мистический район Москвы
Водное путешествие по Москве
Обреченные на пробки
«Одинокая опозоренная баба», получившая «Русский Букер»
Княгиня Демидова
Апрель 2010
Экскурсия по Ваганьковскому кладбищу
Почему герои получаются только из дворняжек