9 апреля в московском клубе «Ikra» состоится презентация нового альбома группы «Вежливый отказ»
Последний альбом «Вежливого отказа» вышел 8 лет назад, а концерты происходят пару раз в год. Так что нынешнее событие пропустить нельзя ни в коем случае. Не в силах унять в себе огонь любопытства, «Смена» подробно расспросила лидера группы Романа Суслова о его ощущениях и предчувствиях.
- Расскажите читателям «Смены», почему вы так редко даете концерты?
- Потому что не налажен сбыт нашей продукции.
- А вы действительно стремитесь к этому?
- Ну, я вот могу сказать, что мне скоро просто станет не на что жить. Моя жена уходит с работы в декрет, и мы остаемся без реальной опоры, ведь она снабжала нас этот год. А я бездельничал. Свободный, типа, музыкант на ее средства. Приходится, как ни печально, класть этому конец и самому думать, как себя продать, в конце концов. Жить на два концерта в год невозможно. Если бы их было 6 или 7, то уже нормально.
- Неужели 7 концертов могут обеспечить безбедное существование?
- В моем понимании – да, потому что жить я собираюсь по-прежнему не в Москве, уеду опять в деревню, в Тульскую область. На одежду там тратиться не надо, еда тоже недорогая. Ну и потом будет и второй заработок, позволяющий существовать – лошади. Буду держать просто свой клуб верховой езды. Моим друзьям со мной как с инструктором интересно. Я знаю хорошие маршруты и потом я достаточно авантюрный ездок, им это в кайф.
- Как у вас складываются отношения с окружающей средой? Последний год вы живете в Москве. Вас не раздражает то, что вы видите вокруг?
- Раздражает. Но я не хочу на этом останавливаться. Стараюсь не портить себе настроение. В депрессию я не впадаю. Кроме того, есть «ячейки», в которых я спасаюсь. У меня есть моя жена. Моя машина. Есть мое музыкальное подполье. В общем, места, куда можно смотаться. Я же не принужден ходить в офис.
- Но у вас активный режим жизни?
- В деревне он был, там я болтался на свежем воздухе. А сейчас в Москве я не могу его компенсировать беготней с нотами. Меня и музыканты-то не поймут. Мне кажется, их вполне устраивало, когда я изредка сматывался из деревни в город и мы тут устраивали такие «подпольные» репетиции. Но когда я стал приходить с нотами и своими идеями каждый день, это, мне кажется, стало им невыносимо. У всех дети, работа…
- Как вы воспринимаете свой коллектив? Ведь сейчас уже давно ни у кого нет той схемы работы, какая была в 60-70-е годы, когда музыканты буквально жили вместе.
- Мы никогда не жили вместе. Может, это нас как раз и спасло, что у нас был такой сепаратный образ жизни. И когда мы собирались вместе, это становилось для каждого событием. Это как удрать к любовнице. Это дает заряд. И до сих пор так все существует: мы встречаемся, как заговорщики.
- У вас очень сложная музыка. Вы сами пишете партитуры?
- Сейчас нет. Что-то раньше писал, сидя в деревне. У меня и сканера не было – я свои каракули фотографировал и по почте Пашке (клавишнику Павлу Карманову — Ред.) пересылал. Он тему дальше разворачивал.
- Как вы сочиняете? Есть у вас ноу-хау?
- Бывает просто импровизация, сочиняешь «от инструмента». А бывает тема, продуманная четко в голове. Тогда даже за гитару браться страшно, потому что не до конца адекватно владея инструментом (могу в этом сознаться), боишься, что будет искажена музыкальная идея, которая у тебя внутри.
- Поговорим о новом альбоме «Гуси-лебеди». Сколько там вещей?
- Одиннадцать.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Водное путешествие по Москве
Лучшие краеведческие экскурсии
Откуда взялись Карлсон-гей и Каренина-андроид?
Август 2009
Рассказ
Снег еще не сошел с полей, солнышко еще даже не окончательно рассупонилось, а посевная уже началась