Наш корреспондент отправился в трамвайное путешествие по Москве
Давно уже я собирался покорить красавицу-столицу. Собирался, да все не знал как. А тут у подруги вдруг заболел глаз. И половина головы. Укреплению отношений это не способствовало, и к середине дня я вдруг обнаружил себя где-то в районе Медведково, возле неизвестного трамвайного круга.
И тут меня озарило. Вот так и надо покорять Москву: на трамвае! Триумфально въезжать под ее своды на красном коне. Пронзать насквозь все ее восемь географических направлений, звеня и дергаясь на стрелках, дрожа от электрического напряжения. Может, и она тогда обратит на меня свой сытый взгляд, примет в свои объятия. На худой конец даст приличную работу.
Решено: проеду через Москву, из конца в конец, на трамваях. Даже у Амундсена задача была проще: он шел только к одному полюсу. Моя же цель – связать оба столичных полюса: Северный и Южный. Да еще и записи вести.
13.30. Итак, я на Северном полюсе Москвы. Улицы здесь как на подбор: Полярная, Дежнева, Северный бульвар да Студеный проезд. Все прямо ледяное, особенно поручни. Я жду свой первый трамвай, он же 17-й. Вполне революционный номер.
13:35. Приходит 17-й – веселенький, разноцветный. И написано на нем «Сказочный трамвайчик». Захожу. Сказка оказалась незатейливой: со стен транспорта на пассажиров смотрят усталые персонажи советских мультфильмов: слон из «38 попугаев», осел из «Бременских музыкантов», Карлсон из «Карлсона». Все чередуются. Осел, слон, человечек с пропеллером. Малыш, слон, осел. Слон, малыш, осел. А на трамвайном потолке – облака, облака, облака. А между ними – крылатые фразы из мультфильмов. И вдруг среди облаков и цитат – «Уберите своих детей от наших голубых экранов». Странно и даже жестоко.
Сказка кончилась на Сельскохозяйственной улице – вагон отправился в депо. Тут же подошел вполне себе «взрослый» 17-й, который довез меня до улицы Цандера.
14:17. Пора пообедать. Через широкую улицу Академика Королева шел наперерез машинам дядька. Не то чтобы бросался под колеса, но каждый раз, когда перед ним с визгом тормозил автомобиль, кричал на водителя, как татарский князь. Дядька направился прямо ко мне и представился лингвистом, переводчиком с немецкого и английского. Зашли с ним в ларек за сигаретами. Переводчик с немецкого сказал: «Вы интеллигентный человек. Выпьем?», – и достал из-за пазухи пол-литра. Тут же на трамвайной остановке мы с ним выпили, закусили и завели было непременную беседу о судьбах русской интеллигенции, но тут подошел мой 11-й номер.
15:30. Стоянка на длинном северном пути кончилась, пробиваюсь дальше на юг. Вспоминаю Амундсена: в 1911 году он как раз достиг Южного полюса. Что еще происходило в том году? Основана корпорация «IBM». Вон парень, уткнулся в ноутбук и улыбается – когда Wi-fi удается поймать. А когда не удается – хмуро в окно глядит.
На улице Бориса Галушкина «растет» дом на ножках. На остановке «Станция юных натуралистов» вместо натуралистов в салон залетает воробей. Залетел через переднюю дверь, вылетел в среднюю – все как положено.
Железный голос объявляет остановку «Богатырский мост». Где же это чудо человеческой мысли? Вот и оно: игрушечные перильца, за ними – овражек. То ли богатыри измельчали, то ли мост усох.
16:08. Въезжаю под своды. Прибываю на Преображенскую площадь.
16:20. Следующий трамвай – 46-й. Первого января 1946-го года японский император Хирохито отрекается от своей божественности в декларации «Нингэн-сэнгэн». Очевидно, в честь этого события кафе на Авиамоторной назвали «Восточное солнышко».
16:52. Снег повалил хлопьями. А потом и вовсе началась метель. Из вьюги появляется такси с довольным водителем. На авто со всех сторон написано «кокс», «кок$» и т. п. Что бы могли значить эти надписи?
У остановки «Преображенский рынок» вывеска здоровыми такими буквами: «Покупка книг у населения». Зато на Библиотечной улице читателей что-то не видно, но чем только не торгуют: и куртками, и членами деревянными. А на Абельмановской Заставе – музей ретроавтомобилей – вон в рядок стоят, старинно-нездешние.
17:26. Конечная 46-го маршрута.
17:39. У кинотеатра «Победа» сажусь в 35-й трамвай.
Метро «Пролетарская». Здесь, вероятно, и обитают «советские богатыри». Кстати, в 1935 году появились первые стахановцы, а ткачихи Дуся и Маруся Виноградовы обслужили 100 станков, установив мировой рекорд.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Покойного нарядили в костюм байкера и отправили в последнюю поездку
Обреченные на пробки
Как и для чего мужчины строят мотоциклы
Где гастарбайтеры учат русский язык
Рассказ
Осенью в Москве открылось официальное представительство Шаолиньского монастыря