Москва трамвайная

Никита Ревяков|16 Апреля 2010, 11:10| опубликовано в номере №1746, апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наш корреспондент отправился в трамвайное путешествие по Москве

Давно уже я собирался покорить красавицу-столицу. Собирался, да все не знал как. А тут у подруги вдруг заболел глаз. И половина головы. Укреплению отношений это не способствовало, и к середине дня я вдруг обнаружил себя где-то в районе Медведково, возле неизвестного трамвайного круга.

И тут меня озарило. Вот так и надо покорять Москву: на трамвае! Триумфально въезжать под ее своды на красном коне. Пронзать насквозь все ее восемь географических направлений, звеня и дергаясь на стрелках, дрожа от электрического напряжения. Может, и она тогда обратит на меня свой сытый взгляд, примет в свои объятия. На худой конец даст приличную работу.

Решено: проеду через Москву, из конца в конец, на трамваях. Даже у Амундсена задача была проще: он шел только к одному полюсу. Моя же цель – связать оба столичных полюса: Северный и Южный. Да еще и записи вести.

13.30. Итак, я на Северном полюсе Москвы. Улицы здесь как на подбор: Полярная, Дежнева, Северный бульвар да Студеный проезд. Все прямо ледяное, особенно поручни. Я жду свой первый трамвай, он же 17-й. Вполне революционный номер.

13:35. Приходит 17-й  – веселенький, разноцветный. И написано на нем «Сказочный трамвайчик». Захожу. Сказка оказалась незатейливой: со стен транспорта на пассажиров смотрят усталые персонажи советских мультфильмов: слон из «38 попугаев», осел из «Бременских музыкантов», Карлсон из «Карлсона». Все чередуются. Осел, слон, человечек с пропеллером. Малыш, слон, осел. Слон, малыш, осел. А на трамвайном потолке – облака, облака, облака. А между ними – крылатые фразы из мультфильмов. И вдруг среди облаков и цитат – «Уберите своих детей от наших голубых экранов». Странно и даже жестоко.

Сказка кончилась на Сельскохозяйственной улице – вагон отправился в депо. Тут же подошел вполне себе «взрослый» 17-й, который довез меня до улицы Цандера.

14:17. Пора пообедать. Через широкую улицу Академика Королева шел наперерез машинам дядька. Не то чтобы бросался под колеса, но каждый раз, когда перед ним с визгом тормозил автомобиль, кричал на водителя, как татарский князь. Дядька направился прямо ко мне и представился лингвистом, переводчиком с немецкого и английского. Зашли с ним в ларек за сигаретами. Переводчик с немецкого сказал: «Вы интеллигентный человек. Выпьем?», – и достал из-за пазухи пол-литра. Тут же на трамвайной остановке мы с ним выпили, закусили и завели было непременную беседу о судьбах русской интеллигенции, но тут подошел мой 11-й номер.

15:30. Стоянка на длинном северном пути кончилась, пробиваюсь дальше на юг. Вспоминаю Амундсена: в 1911 году он как раз достиг Южного полюса. Что еще происходило в том году? Основана корпорация «IBM». Вон парень, уткнулся в ноутбук и улыбается – когда Wi-fi удается поймать. А когда не удается – хмуро в окно глядит.

На улице Бориса Галушкина «растет» дом на ножках. На остановке «Станция юных натуралистов» вместо натуралистов в салон залетает воробей. Залетел через переднюю дверь, вылетел в среднюю – все как положено.

Железный голос объявляет остановку «Богатырский мост». Где же это чудо человеческой мысли? Вот и оно: игрушечные перильца, за ними – овражек. То ли богатыри измельчали, то ли мост усох.

16:08. Въезжаю под своды. Прибываю на Преображенскую площадь.

16:20. Следующий трамвай – 46-й. Первого января 1946-го года японский император Хирохито отрекается от своей божественности в декларации «Нингэн-сэнгэн». Очевидно, в честь этого события кафе на Авиамоторной назвали «Восточное солнышко».

16:52. Снег повалил хлопьями. А потом и вовсе началась метель. Из вьюги появляется такси с довольным водителем. На авто со всех сторон написано «кокс», «кок$» и т. п. Что бы могли значить эти надписи?

У остановки «Преображенский рынок» вывеска здоровыми такими буквами: «Покупка книг у населения». Зато на Библиотечной улице читателей что-то не видно, но чем только не торгуют: и куртками, и членами деревянными. А на Абельмановской Заставе – музей ретроавтомобилей – вон в рядок стоят, старинно-нездешние.

17:26. Конечная 46-го маршрута.

17:39. У кинотеатра «Победа» сажусь в 35-й трамвай.

 

Метро «Пролетарская». Здесь, вероятно, и обитают «советские богатыри». Кстати, в 1935 году появились первые стахановцы, а ткачихи Дуся и Маруся Виноградовы обслужили 100 станков, установив мировой рекорд.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Нагнать понтов

Такси с «блатным» госномером доступно каждому!

Почему Москва стоит

Обреченные на пробки

Подводный самолет

Открыт новый вид транспорта

в этом номере

Город кластеров

Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям

Тень императрицы

Одна из красивейших женщин своего времени, супруга Александра I, лишь тенью мелькнула на страницах российской истории…

Новый русский

Где гастарбайтеры учат русский язык