Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям
Индустриальная жизнь столицы находится под угрозой. Неработающие заводы и фабрики Москвы теперь не только сдают свои площади под офисы, но и повсеместно зазывают в неарендованные помещения всевозможных людей искусства, чтобы те устраивали там арт-мастерские и вообще вели богемный образ жизни. Эта часть фабрики называется «творческий кластер» и служит в качестве приманки для потенциальных арендаторов. Да и обеспеченный житель на такую фабрику смотрит совсем другими глазами. Глядишь, купит.
Мы в «Смене» с таким положением дел не согласны. Это нечестно. Заводы должны дымить, а фабрики гудеть. А для кластеров в Москве есть и другие места. Тут же, с ходу, можем предложить целых пять штук.
Озеленение городского пространства уже давно является предметом активного обсуждения. Сравнительно небольшие инвестиции позволят устроить в центре Москвы настоящий экзотический оазис, которого нам всем так не хватает.
Здание Государственной библиотеки стоит на холме, имеет большие окна и щедро освещается солнцем, а для оранжерей это идеально. Восточная часть здания имеет три этажа, где сейчас размещены читальные залы. Объединив этажи и пристроив ближе к стенам винтовые лестницы, можно будет легко попасть на самый верхний ярус оранжереи. Так можно обойти весь зеленый зал и полюбоваться на редкие растения не только снизу, гуляя по импровизированным тропинкам, но и с приличной высоты.
Также на территории оранжереи необходимо устроить небольшой лекционный зал и перенести из бывшего книгохранилища никому не нужные справочники по лиственным растениям и травам, из которых любой желающий сможет узнать, что осенний одуванчик называется Taraxacum gymnanthum.
Большая часть модных показов дефиле сейчас проходит в Гостином Дворе. Но это только когда назревает очередная неделя русской моды. А вот отдельного здания для fashion-показов в Москве пока нет.
А ведь молодые русские дизайнеры страх как активны и плодовиты. То Логинов появится, то какая-то Вика Газинская, то Рубчинский. И каждый делает коллекцию «осень-зима», а cледом – «весна-лето». И все это где-то нужно демонстрировать.
Здание Госдумы, выстроенное в 1935 году по проекту А. Лангмана, как нельзя лучше подходит для этих целей. Искушенную публику привлекут не только новинки от именитых дизайнеров, приятный шелест тканей и стук изящных каблуков, но и магия «намоленного» места, тем более что плиты изготовлены из внешней облицовки храма Христа Спасителя.
Десять этажей можно использовать c максимальным толком и симпатичной расстановкой. Одновременно на разных этажах могут проходить несколько показов, а кабинеты депутатов можно благополучно cдавать дизайнерам и модельерам за символическую цену под шоу-румы и мастерские.
Каждые четыре года, в ноябре-декабре, когда обычно проходят выборы кандидатов в Госдуму, в здании будет устроена «Ночь державных показов». Для этого можно использовать зал заседаний, причем его можно даже не подвергать значительной реконструкции: достаточно будет выстроить стильный трехцветный подиум.
Давно уже пора открывать швейную фабрику в Москве. А то молодым дизайнерам приходится тратить немалые деньги на услуги европейских швей, которые гораздо медлительнее и работают без огонька.
Нам кажется, что лучшего места, чем знаменитый дом на Лубянской площади, для фабрики не найти. Здания сами по себе огромные. Архитектор А. Щусев в XX веке старался, cтарался и построил в итоге здание с элементами декора итальянского Возрождения: отесанный грубым камнем нижний этаж, классические карнизы, пояса — защита от землетрясений, двухэтажные глубокие лоджии. Левая и правая части фасада объединены общим цокольным этажом, облицованным серым гранитом. Именно здесь хорошо разместить станки, чтобы шум не мешал работать швеям на два этажа выше. На самом верхнем этаже будут изготовлять российские ткани и там же их красить под заказ.
Летом во внутреннем дворике для фабричных гостей можно проводить мастер-классы по окрашиванию тканей: рисунки в стиле батика и художественные разводы на футболках.
3D-медиа проникают в нашу жизнь с фантастической скоростью. Вот и кино появилось, и бельгийскую спортивную газету снабдили объемными фотографиями. Российская пресса пока не делает шагов в этом направлении, но все из-за того, что у нее нет достаточных мощностей и, конечно, подходящего помещения.
Возьмем на себя смелость предложить отечественным типографиям пожарную часть № 12, построенную в 1884 году архитектором Максимом Геппенером. Всего в здании два этажа, первый — самый просторный, это бывшая стоянка для пожарных машин. Там привольно разместятся мощные печатные станки и оборудование для предпечатной подготовки. Второй этаж займет хранилище для бумаги, красок и коробок с картонными стереоочками.
В пустующей башне-каланче по выходным будут проходить камерные кинопоказы 3D-фильмов, а также выставки стереоизображений.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.