- Вы не планируете изменить состав инструментов на сцене? Последние годы он у вас классический, джазовый…
- Хотел бы, но нет возможности. Во-первых, я не варюсь в этой среде. А нужно быть на «ты» со всевозможными коллективами, откуда можно было бы дернуть хорошего музыканта, который бы согласился играть «для души». Во-вторых, в России мало хороших музыкантов, особенно по части ритмичности. Струнников приличных много, а вот барабанщиков, басистов – нема. Мне нравятся музыканты с изощренным подходом к ритмике. А у нас просто нет такой школы. Посмотрите на буржуев – насколько они разносторонне ритмически развиты.
- Вы следите за успехами российских коллег? Отмечаете их успехи?
- Ну, вот когда видимся с Федоровым из «Аукцыона» – отмечаем вместе. Успехи.
- А совместных проектов с ним или другими музыкантами не планируете?
- Да нет. Просто неинтересно. Хочется свои местечковые проектики строить, не более того. Хотя у меня сейчас есть довольно большой заказ: саундтрек к фильму. Там, возможно, придется использовать средства, которых я вообще никогда не пробовал. Какие-то женские вокалы особые… Такая странная штука, даже не могу описать толком. Задача там – не сделать стилизацию под славянскую или византийскую музыку IX века, а найти способ передать музыкой, вокалом того состояния, которое в то время ощущалось в воздухе. Такой «конец магии». Фильм, собственно, этому посвящен.
- Какие у вас отношения со зрителем? Вы даете концерты для себя или для него?
- Хрен его знает. Вообще в идеале, концерт – это такой обмен энергией. Большая зарядка происходит, когда много людей на тебе сфокусированы. Ну и потом, это все же мобилизация для команды. Я говорю: «Вот видите, сколько народу пришло». Сразу играется по-другому. Наступает состояние праздника. Торжества, я бы сказал.
- Есть какие-то вещи, которые вы себе запретили? Смотреть телевизор или не ходить на выборы…
- Ну, на выборы я не хожу с детства. А телевизор… Я приехал в Москву, думал: вот сейчас как насмотрюсь его... Но уже понял, что нет, вредит. Это как грязный воздух, на самом деле. Не думаю, что есть что-то полезное во вдыхании выхлопных газов. И прессу тоже — никогда не читал и не читаю. И за новостями особо не слежу. Первые дни, когда приехал в Москву, следил. Мне был интересен сам процесс слежения. Сейчас уже нет. Я ожирел, я лентяй, я ничего не делаю. Я уже устал в Москве от этого. Я это состояние расцениваю, как передышку, как некое накапливание сил, чтобы потом, в деревне, вовсю трудиться. Мне и пишется там легче. Это органично происходит, естественно.
- Вам не кажется, что для музыки, подобной «ВО» наступает хорошее время? На фоне всеобщего засилья попсы, мы вроде бы вступаем в новые 80-е годы, когда андерграунд может сильно выделиться.
- Не нахожу тому подтверждения. Как раз мне кажется, мы существуем «вопреки». «Вежливый отказ» - это вечное подполье. Я очень этому рад.
© Youtube
|
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Чудеса, которые иногда случаются в московских пробках
Нашествие клопов на Москву
По чьей вине москвичи неделями не видят горячую воду
Физик по образованию, писатель по призванию
Октябрь 2008
Где гастарбайтеры учат русский язык
Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям