- Вы не планируете изменить состав инструментов на сцене? Последние годы он у вас классический, джазовый…
- Хотел бы, но нет возможности. Во-первых, я не варюсь в этой среде. А нужно быть на «ты» со всевозможными коллективами, откуда можно было бы дернуть хорошего музыканта, который бы согласился играть «для души». Во-вторых, в России мало хороших музыкантов, особенно по части ритмичности. Струнников приличных много, а вот барабанщиков, басистов – нема. Мне нравятся музыканты с изощренным подходом к ритмике. А у нас просто нет такой школы. Посмотрите на буржуев – насколько они разносторонне ритмически развиты.
- Вы следите за успехами российских коллег? Отмечаете их успехи?
- Ну, вот когда видимся с Федоровым из «Аукцыона» – отмечаем вместе. Успехи.
- А совместных проектов с ним или другими музыкантами не планируете?
- Да нет. Просто неинтересно. Хочется свои местечковые проектики строить, не более того. Хотя у меня сейчас есть довольно большой заказ: саундтрек к фильму. Там, возможно, придется использовать средства, которых я вообще никогда не пробовал. Какие-то женские вокалы особые… Такая странная штука, даже не могу описать толком. Задача там – не сделать стилизацию под славянскую или византийскую музыку IX века, а найти способ передать музыкой, вокалом того состояния, которое в то время ощущалось в воздухе. Такой «конец магии». Фильм, собственно, этому посвящен.
- Какие у вас отношения со зрителем? Вы даете концерты для себя или для него?
- Хрен его знает. Вообще в идеале, концерт – это такой обмен энергией. Большая зарядка происходит, когда много людей на тебе сфокусированы. Ну и потом, это все же мобилизация для команды. Я говорю: «Вот видите, сколько народу пришло». Сразу играется по-другому. Наступает состояние праздника. Торжества, я бы сказал.
- Есть какие-то вещи, которые вы себе запретили? Смотреть телевизор или не ходить на выборы…
- Ну, на выборы я не хожу с детства. А телевизор… Я приехал в Москву, думал: вот сейчас как насмотрюсь его... Но уже понял, что нет, вредит. Это как грязный воздух, на самом деле. Не думаю, что есть что-то полезное во вдыхании выхлопных газов. И прессу тоже — никогда не читал и не читаю. И за новостями особо не слежу. Первые дни, когда приехал в Москву, следил. Мне был интересен сам процесс слежения. Сейчас уже нет. Я ожирел, я лентяй, я ничего не делаю. Я уже устал в Москве от этого. Я это состояние расцениваю, как передышку, как некое накапливание сил, чтобы потом, в деревне, вовсю трудиться. Мне и пишется там легче. Это органично происходит, естественно.
- Вам не кажется, что для музыки, подобной «ВО» наступает хорошее время? На фоне всеобщего засилья попсы, мы вроде бы вступаем в новые 80-е годы, когда андерграунд может сильно выделиться.
- Не нахожу тому подтверждения. Как раз мне кажется, мы существуем «вопреки». «Вежливый отказ» - это вечное подполье. Я очень этому рад.
© Youtube
|
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Путешествие по подземной реке
Экскурсия по Ваганьковскому кладбищу
По чьей вине москвичи неделями не видят горячую воду
Константин Коровин
Картина «Апофеоз войны»
В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг
Рассказ
Какие знания раздают даром