...Из-за края помоста выплыл рыжий Белкин шиньон, и вот она явилась в углу ковра, склонив высокую, тонкую шею, и прядь косо легла на крутую дугу брови. Чутко ставя носки, подошла к центру, задумалась.
«Я к вам пишу – чего же боле?» – спросил рояль.
И она спросила – порывом.
«...Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать», –мучительно засовестилась мелодия.
И взмыла, вращаясь, Белка. Взмыв, озарилась покорностью, поникла.
«...Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня...»
Рокотал, пел рояль, мешая тьму и свет.
Летала, летала Белка.
«...Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю, перед тобою слезы лью, твоей защиты умоляю! Умоляю!..»
Белка сделала сальто, и, точно в замедленной съемке, Лидия Николаевна Лебедева пронзительно ясно увидела, что она недокручивает, недокручивает, ее тянет назад, она силится не упасть, нога гнется в лодыжке, и она падает – на плечи, на спину, навзничь...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.