Такая долгая война

Михаил Булкаты| опубликовано в номере №1188, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да, малыш.

— А он?

— Ив тылу, говорит, нужна не меньшая храбрость. Будто я сам не знаю, что не так-то легко ждать каждую минуту прихода почтальона и читать в глазах женщин страх... Я не мог ему сказать, что не в силах таскать эти... – Бечыр достал из-за пазухи пачку извещений и сжал их в кулаке. – Я не мог сказать, что струсил и ухожу туда, где легче!

Вот когда прорвало Бечыра! Он упал ничком на землю и стал бить ее кулаками.

– Ты, говорит, еще мальчишка! А Тотрадз не мальчишка? А сирота Нестор не мальчишка? А где Тотрадз и Нестор, где? Скажи мне, товарищ комиссар? Где мой отец, скажи! – кричал он, будто рядом с ним сидел не я, а однорукий комиссар с пустым рукавом, засунутым за пояс.

Я представил себе бесконечную темную дорогу, уводящую Бечыра от нас с гыцци. Мысленно провожал его до тех пор, пока он не превратился в маленькую, едва уловимую точку в ее конце. И тут же я возвратил его к нам.

– А как же гыцци? – Я испугался собственного голоса. Бечыр встал с земли.

– Ты уже мужчина, малыш! Ты должен присматривать и за гыцци и за дедушкой Кудзи.

— Я не могу встречать Иласа... Бечыр подсел ко мне.

— Не надо встречать Иласа, малыш. Он все знает.

— Бечыр, мы с гыцци будем ждать тебя в конце аула.

— Хорошо, малыш...

Я гладил курчавые волосы Бечыра и молчал. Бечыр передал мне потрепанную пачку извещений и сказал сухо:

– Что бы ни случилось, никому их без меня не показывай... Гыцци тоже о них ни слова! А дорогу я найду и без комиссара.

...Утром на подоконнике рядом с учебниками лежал маленький листок бумаги, исписанный курчавым, как волосы самого Бечыра, почерком:

«Гыцци и Дзамбол! (Слава богу, первый раз обращается ко мне по имени!) Не пугайтесь, я ухожу туда, где находятся лучшие мужчины нашего аула. Бечыр».

Эх, Бечыр, Бечыр... Неужели ты думаешь, что уйти туда, где лучшие мужчины нашего аула, никто не хочет, кроме тебя!

7

Дней через двадцать к нам ворвался Илас, размахивая треугольником.

– Тетя Нанион! Тетя Нанион! Письмо от Бечыра! – кричал он, захлебываясь. Гыцци бросилась к лестнице.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены