Хрупкие, как первый ледок,
Тонкие, как месяц,
Сизые косы!
А вот и ты, холодноглазая,
Такая осенняя.
Ты возвращаешь меня из детства, из деревни
На городские круги.
Почему при тебе я страдаю,
Как будто мои уши наделены
Ужасной оттопыренностью?
Ты покупаешь прозаичный картофель,
И мои уши вроде бы на месте. Здравствуй!
«Итак, товарищи, к следующему семинару готовьте аорист. Будьте более чем внимательны к старославянскому языку, ибо зачет на носу. Я же лепета жалкого не прощаю», – речитативом выговаривала длинная, сухая и желтая, как кукурузный стебель, преподавательница. Мы прозвали ее Ижицей. На каждой лекции она пугала нас «чудищем обло, огромно, стозевно и лайяй» – зачетом.
Я сидел за последним столом. Все было безынтересно: желтая Ижица, унылые затылки студентов, черная доска, убийственно скучные голые стены, мертвый старославянский. Я лениво потянулся и уставился в угол, расцвеченный солнцем под павлиний хвост.
– Вам особенно, молодой человек, – ковырнула
меня взглядом Ижица. – Вы с головой, но лентяй. Как
бы вам не пришлось блистать восхитительной твердостью духа под моими пытками на зачете.
Она никому не прощала нелюбви к ее предмету.
– Если вы и в дальнейшем намерены манкировать старославянским, то он вам сослужит такую службу, какую Ахиллесу сослужила его пята. Аудитория повернулась ко мне. Кто смотрел с улыбкой, кто с ободрением, кто со священным испугом (эти с первых рядов). Я искусственно вздохнул и отвернулся к окну.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.