Ставка на мертвого жокея

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1285, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вам нравится азартная игра?

– Кому она не нравится?

– Многие не любят азартной игры, – сказал Смит, чуть не задев грузовик. – Мне жалко их.

– Жалко их? – Барбер с некоторым удивлением посмотрел на Смита. – Почему?

– Потому, – вкрадчиво улыбаясь, ответил Смит, – что в наше время наступает такой момент, когда человек сталкивается с необходимостью рисковать. И когда оно приходит, а тебе это еще непривычно и не доставляет удовольствия, скорее всего ты проиграешь.

Дальше они ехали молча. Время от времени Барбер косился на это изнеженное, самоуверенное лицо, на которое падал свет от приборной доски. «Я не отказался бы посмотреть на его паспорт, – подумал Барбер, – на все те паспорта, какие у него были последние двадцать лет».

– Во время войны, например... – заговорил Смит.

– Да?

– ...Когда вы совершали боевой вылет, разве не бывало, что вам неожиданно приходилось принять решение за какие-то доли секунды? И если промедлить и не рискнуть, тогда – трах! – отняв руку от руля, Смит плавно опустил ее, направив большой палец вниз. Он улыбнулся в сторону Барбера. – Наверное, вы один из тех молодых людей, которые не раз смотрели смерти в глаза.

– Наверное, – ответил Барбер.

– Мне это нравится в американцах, – сказал Смит. – Такая черта делает их более похожими на европейцев.

– Откуда вам известно, что я был на войне? – спросил Барбер. Он впервые задал себе вопрос, по случайному ли совпадению Смит оказался рядом с ним на трибуне перед шестым заездом.

Смит заулыбался:

– Сколько вы пробыли в Париже? Полтора года?

– Шестнадцать месяцев, – ответил Барбер, удивляясь, откуда Смиту известно и это.

– Тут нет ничего сверхъестественного. Люди болтают в барах, на званых обедах. Одна девушка шепнет другой. Париж – маленький город. Где мне вас высадить?

Барбер взглянул в окно, определяя, где они едут.

– Недалеко отсюда. Мой отель рядом с авеню Виктора Гюго. На машине туда не подъехать.

– О, да, – сказал Смит так, будто знал все отели.

– Если это не слишком навязчиво с моей стороны, – сказал Смит, – как долго вы собираетесь пробыть в Европе?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены