Ставка на мертвого жокея

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1285, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Кто тут? – спросил Барбер, продолжая лежать.

– Извините, Ллойд, – сказал Смит. – Спите, спите. Я зайду попозже.

Барбер разом сел.

– Смит! – воскликнул он. – Входите.

– Мне неловко вас беспокоить...

– Входите, входите!

Барбер встал с кровати, пошел босиком к окну, раздвинул шторы и выглянул на улицу.

– Господи, что вы знаете, – сказал он, поеживаясь и прикрывая окно. – Какое солнце! Закройте дверь.

Смит закрыл за собою дверь. На нем было свободного покроя серое твидовое пальто, а в руке он держал конверт из плотной бумаги.

Щурясь от яркого солнца, Барбер надел халат, мокасины и закурил.

– Извините, – сказал он, – я должен умыться. Он зашел за ширму, отгораживавшую раковину.

Пока он умывал холодной водой лицо и смачивал волосы, он слышал, что Смит подошел к окну, напевая тенорком, мелодично, не фальшивя, арию из оперы, которую Барбер наверняка слышал, но не мог припомнить названия. «Ко всему прочему, – подумал Барбер, причесываясь, не щадя волос, – этот сукин сын знает пятьдесят опер».

Барбер вышел из-за ширмы с почищенными зубами, причесанный, чувствуя себя свежее и не в столь невыгодном положении.

– Париж, – глядя в окно, сказал Смит. – Какой ординарный город! Какой фарс! – Он обернулся с улыбкой на лице. – Счастливец! Вы можете себе позволить смачивать волосы. – Он с грустью потрогал свои поредевшие волосы, тщательно приглаженные щеткой. – Каждый раз, когда я мою голову, волосы падают у меня, как листья с дерева. Сколько, вы сказали, вам лет?

– Тридцать, – сказал Барбер, зная, что Смит все прекрасно помнит.

– Надеюсь, вы припоминаете наш разговор? – без всякого перехода спросил Смит.

– Я припоминаю, что кто-то говорил мне что-то про двадцать пять тысяч долларов.

– Ага, значит, вы помните, – весело сказал Смит.

– Слушаю вас, – сказал Барбер.

Смит потер перед его лицом мягкие руки, и его негибкие пальцы затрещали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены