Ставка на мертвого жокея

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1285, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он говорил с акцентом, происхождение которого

трудно определимо. Словно бы в детстве он посещал школы многих стран, а десять его нянек были десяти разных национальностей.

– Так себе, – осторожно ответил Барбер.

– Кто вам нравится в этом заезде? – Человек указал зонтом на дорожку, по которой не спеша шли лошади, направляясь к дальней линии старта, проведенной на грязной траве.

– Номер три, – ответил Барбер.

– Номер три. – Человек пожал плечами, словно жалел Барбера, но хорошее воспитание не позволяло ему сказать об этом вслух.

– А как обстоят дела с кино? – спросил человек.

– Кино вернулось домой с месяц назад, – ответил Барбер, слегка удивленный, что человек в курсе насчет кино.

Одна американская компания снимала фильм о войне, и Барберу посчастливилось получить на четыре месяца хорошо оплачиваемую работу технического консультанта, помогающего актерам укладывать и пристегивать парашюты и разъясняющего режиссеру разницу между П-47 и Б-25.

– А белокурая звезда экрана? – спросил человек, снимая очки.

– Она тоже вернулась домой.

Человек поднял брови и покачал головой, словно выражая сожаление, что его новый знакомый и город Париж лишились столь очаровательной звезды экрана.

– Что ж, – сказал он, – по крайней мере теперь вы вольны днем ходить на бега.

Он посмотрел в бинокль на дорожку.

– Пошли.

Номер три вел все время до последней прямой, где его быстро обошли четыре лошади.

– Здесь дистанция каждого заезда, – сказал Барбер, – на сто метров длиннее положенного.

Он вытащил билеты, разорвал их все сразу и бросил на мокрый бетон.

Он с удивлением наблюдал, как человек с зонтом, достав несколько билетов, тоже разорвал их. Барбер заметил, что они были ставками на номер три, и крупными. Человек с зонтом бросил свои билеты с покорным и почти веселым выражением лица, словно привык рвать все, что неожиданно теряет денность.

– Вы остаетесь на последний заезд?: – спросил человек с зонтом, когда они начали спускаться мимо пустых рядов,.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены