Он говорил с акцентом, происхождение которого
трудно определимо. Словно бы в детстве он посещал школы многих стран, а десять его нянек были десяти разных национальностей.
– Так себе, – осторожно ответил Барбер.
– Кто вам нравится в этом заезде? – Человек указал зонтом на дорожку, по которой не спеша шли лошади, направляясь к дальней линии старта, проведенной на грязной траве.
– Номер три, – ответил Барбер.
– Номер три. – Человек пожал плечами, словно жалел Барбера, но хорошее воспитание не позволяло ему сказать об этом вслух.
– А как обстоят дела с кино? – спросил человек.
– Кино вернулось домой с месяц назад, – ответил Барбер, слегка удивленный, что человек в курсе насчет кино.
Одна американская компания снимала фильм о войне, и Барберу посчастливилось получить на четыре месяца хорошо оплачиваемую работу технического консультанта, помогающего актерам укладывать и пристегивать парашюты и разъясняющего режиссеру разницу между П-47 и Б-25.
– А белокурая звезда экрана? – спросил человек, снимая очки.
– Она тоже вернулась домой.
Человек поднял брови и покачал головой, словно выражая сожаление, что его новый знакомый и город Париж лишились столь очаровательной звезды экрана.
– Что ж, – сказал он, – по крайней мере теперь вы вольны днем ходить на бега.
Он посмотрел в бинокль на дорожку.
– Пошли.
Номер три вел все время до последней прямой, где его быстро обошли четыре лошади.
– Здесь дистанция каждого заезда, – сказал Барбер, – на сто метров длиннее положенного.
Он вытащил билеты, разорвал их все сразу и бросил на мокрый бетон.
Он с удивлением наблюдал, как человек с зонтом, достав несколько билетов, тоже разорвал их. Барбер заметил, что они были ставками на номер три, и крупными. Человек с зонтом бросил свои билеты с покорным и почти веселым выражением лица, словно привык рвать все, что неожиданно теряет денность.
– Вы остаетесь на последний заезд?: – спросил человек с зонтом, когда они начали спускаться мимо пустых рядов,.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.