Ставка на мертвого жокея

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1285, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Барбер заколебался.

– Нет, – ответил он. – Но я сделаю несколько звонков и завтра перезвоню тебе.

Они встали. Морин натянула перчатки на покрасневшие руки. Перчатки были поношенные, черно-зеленого цвета. Глядя на них, Барбер вдруг вспомнил, какой опрятной и сияющей она была, когда они встретились впервые в Луизиане, так много лет назад, и какими подтянутыми, в хорошо пригнанной форме, с новыми нашивками на груди был он, Джимми и другие лейтенанты.

– Послушай, Красотка, – сказал Барбер, – а как у тебя насчет деньжат?

– Я пришла к тебе не за этим, – твердо сказала Морин.

Барбер достал бумажник и проверил его содержимое. В этом, однако, не было нужды. Он точно знал, что там имеется.

– На, возьми, – сказал он, протягивая Морин бумажку в пять тысяч франков, – и употреби на дело.

Морин сделала движение, словно не хотела принять от него денег.

– Я действительно не имела в виду... – начала она.

– Тихо, Красотка, – сказал Барбер. – В Париже не найдется американки, которая не сумела бы истратить пять тысяч за такой день, как этот.

Морин вздохнула и сунула купюру к себе в записную книжку.

– До чего мне неловко брать у тебя деньги, Ллойд.

Барбер чмокнул ее в лоб.

– Это на память о дивно-голубом прошлом, – сказал он, ггряча бумажник обратно к себе в карман.

В нем оставалось пятнадцать тысяч франков, и, как он считал, этого должно было хватить ему на всю оставшуюся жизнь.

– Джимми мне вернет.

– Ты думаешь, с ним все в порядке? – спросила Морин, стоя вплотную к Барберу.

– Конечно, – с притворной беспечностью ответил Ллойд. – Никакой причины для беспокойства.

Когда я позвоню тебе завтра, вполне возможно, что уже он сам снимет трубку и выдаст мне за то, что в его отсутствие я кручу с его женой.

– Это точно, – ответила Морин с какой-то жалкой улыбкой. Она прошла через мрачное фойе и вышла на дождливую улицу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены