С такими-то еретическими взглядами Галина Ивановна продолжает вести бойкую пенсионерскую жизнь. В будущее такси она не верит. Даже если и сделают единую диспетчерскую и парки вернут, все равно это будет «для себя, для дяди». А надо, чтобы было для других, потому что пассажиру нужна забота, как «Волге». Вот и вся история.
Последний визит я нанес официальным лицам, а именно руководителю Московского департамента транспорта и связи Василию Николаевичу Кичеджи. Мне показалось, что его взгляды на судьбу легкового транспорта в чем-то схожи со взглядами старых таксистов. Дело в том, что совсем недавно Василий Николаевич обратился к Министерству транспорта РФ с предложением пересмотреть так называемый «Закон о такси», который был принят еще два года назад.
В 2008 году инициативная группа работников Московского транспортного союза и Департамента транспорта и связи разработала проект закона о такси в Москве. Члены группы придумали специальный Реестр, в который могли внести данные о себе все существующие таксомоторные фирмы — в добровольном порядке. Внесение себя в Реестр должно было гарантировать владельцам фирм некоторые, как было сказано в проекте, «преференции», то есть льготы. Например, места на стоянках. Разумеется, сразу же нашлись люди, которые вполголоса, а некоторые даже и совершенно открыто, стали говорить о том, что это очередная кормушка для чиновников, которые будут, в свою очередь, требовать определенных преференций с владельцев такси за внесение их в Реестр.
Так вот, Василия Николаевича Кичеджи тогда еще в департаменте не было. А когда в 2009 году он там появился, то подошел к истории с Реестром самым решительным образом. То есть призвал забыть об этой идее вообще ( хотя закон был уже принят ) и пойти другим путем. Вернуть лицензирование и разрешить извоз только лицензированным фирмам. Чтобы получить лицензию, организациям надо будет провести целый ряд болезненных процедур. Убедиться, что все машины прошли ТО и выкрашены в предусмотренный законом цвет (желтый или красный), а все шоферы владеют русским языком, знают город, имеют регистрацию и за рулем не менее трех лет. Если все в порядке, организация получает лицензию, а с ней и любые преференции.
— И кто же будет выдавать эти лицензии? — с намеком спрашиваю я.
Василий Николаевич понимает.
— Это совсем не трудно, да вот хотя бы мы, — весело говорит он. — Департамент транспорта и связи или Ространснадзор.
— А как насчет взяток? — уже напрямую спрашиваю я. — Ведь будет как с Реестром.
— Не будет, — смело отвечает Кичеджи. — Теперь все боятся: сейчас у нас за взятки ответственность большая. Три года.
Стоянка такси. 30-е годы XX века
Ну и слава богу. С Василием Николаевичем вообще интересно разговаривать. Он ведь и сам в в свое время поработал в такси, помнит, как оно выглядело, и не меньше моего хочет вернуть его на улицы Москвы: организованное, контролируемое, со стоянками, парками и единой диспетчерской. Правда, в его воображении этот проект попутно обрастает фантастическими деталями. Например, за отсутствие лицензий штрафовать фирмы на один миллион рублей. Или построить новые таксопарки и населить их электромобилями в количестве 2000 штук. Или дать любые полномочия ГИБДД, чтобы они убрали с улиц всех «бомбил», которые демпингуют рынок.
Благодаря последнему предложению Кичеджи снискал славу сторонника репрессивных мер, и это его немало обижает.
— Я не за репрессивные меры, а за порядок, — поясняет он. — Очень важно обеспечить безопасность всех водителей, любыми способами.
Выходя из здания Департамента транспорта и связи, я подумал вот о чем. Вроде бы немало людей одержимы одной и той же идеей: вернуть полезный, удобный транспорт, причем так, чтобы он работал и приносил государству ощутимые доходы. Но если посадить их вместе и сформировать ту самую рабочую группу, ничего не получится. И дело не во внутренних противоречиях, а в том, что просто не нужны они никому с их профессиональными взглядами. На них посмотрят так, как если бы вдруг гильдия извозчиков пришла к министру Игорю Евгеньевичу Левитину и предложила ввести лицензирование гужевого транспорта, с проверкой знания языка у лошадей и регистрацией у возниц.
Вот я думал-думал так, растравлял себя, мол, «время таксометров и зеленых огней закончилось», «все ушли в парк», а потом поднял руку — и доехал до редакции на том, что остановилось. Не побрезговал и даже немного денег заплатил. Предатель я? Нет. Просто живу в Москве, вот и все.
В 12-м номере читайте о судьбе сестры Наталии Гончаровой Екатерины, о жизни и творчестве поэта Якова Полонского, об одной из неразрешенных загадок ХХ века – гибели автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, о медицинском препарате, изобретенном супругом Веры Мухиной Алексеем Замковым, новый исторический детектив Натальи Рожковой «Расследования поручика Прошина и многое другое.
Открыт новый вид транспорта
Обреченные на пробки
Наш корреспондент отправился в трамвайное путешествие по Москве
Заповедник белых вин
Как американцы получили в подарок Троянского коня
Каким будет следующее поколение вычислительной техники?
31 октября 1632 родился Ян ван дер Меер ван Делфт (Ян Вермеер)
Путешествие по подземной реке
Корреспондент «Смены» Дмитрий Ромендик отправился на экскурсию в самый мистический район Москвы