С такими-то еретическими взглядами Галина Ивановна продолжает вести бойкую пенсионерскую жизнь. В будущее такси она не верит. Даже если и сделают единую диспетчерскую и парки вернут, все равно это будет «для себя, для дяди». А надо, чтобы было для других, потому что пассажиру нужна забота, как «Волге». Вот и вся история.
Последний визит я нанес официальным лицам, а именно руководителю Московского департамента транспорта и связи Василию Николаевичу Кичеджи. Мне показалось, что его взгляды на судьбу легкового транспорта в чем-то схожи со взглядами старых таксистов. Дело в том, что совсем недавно Василий Николаевич обратился к Министерству транспорта РФ с предложением пересмотреть так называемый «Закон о такси», который был принят еще два года назад.
В 2008 году инициативная группа работников Московского транспортного союза и Департамента транспорта и связи разработала проект закона о такси в Москве. Члены группы придумали специальный Реестр, в который могли внести данные о себе все существующие таксомоторные фирмы — в добровольном порядке. Внесение себя в Реестр должно было гарантировать владельцам фирм некоторые, как было сказано в проекте, «преференции», то есть льготы. Например, места на стоянках. Разумеется, сразу же нашлись люди, которые вполголоса, а некоторые даже и совершенно открыто, стали говорить о том, что это очередная кормушка для чиновников, которые будут, в свою очередь, требовать определенных преференций с владельцев такси за внесение их в Реестр.
Так вот, Василия Николаевича Кичеджи тогда еще в департаменте не было. А когда в 2009 году он там появился, то подошел к истории с Реестром самым решительным образом. То есть призвал забыть об этой идее вообще ( хотя закон был уже принят ) и пойти другим путем. Вернуть лицензирование и разрешить извоз только лицензированным фирмам. Чтобы получить лицензию, организациям надо будет провести целый ряд болезненных процедур. Убедиться, что все машины прошли ТО и выкрашены в предусмотренный законом цвет (желтый или красный), а все шоферы владеют русским языком, знают город, имеют регистрацию и за рулем не менее трех лет. Если все в порядке, организация получает лицензию, а с ней и любые преференции.
— И кто же будет выдавать эти лицензии? — с намеком спрашиваю я.
Василий Николаевич понимает.
— Это совсем не трудно, да вот хотя бы мы, — весело говорит он. — Департамент транспорта и связи или Ространснадзор.
— А как насчет взяток? — уже напрямую спрашиваю я. — Ведь будет как с Реестром.
— Не будет, — смело отвечает Кичеджи. — Теперь все боятся: сейчас у нас за взятки ответственность большая. Три года.
Стоянка такси. 30-е годы XX века
Ну и слава богу. С Василием Николаевичем вообще интересно разговаривать. Он ведь и сам в в свое время поработал в такси, помнит, как оно выглядело, и не меньше моего хочет вернуть его на улицы Москвы: организованное, контролируемое, со стоянками, парками и единой диспетчерской. Правда, в его воображении этот проект попутно обрастает фантастическими деталями. Например, за отсутствие лицензий штрафовать фирмы на один миллион рублей. Или построить новые таксопарки и населить их электромобилями в количестве 2000 штук. Или дать любые полномочия ГИБДД, чтобы они убрали с улиц всех «бомбил», которые демпингуют рынок.
Благодаря последнему предложению Кичеджи снискал славу сторонника репрессивных мер, и это его немало обижает.
— Я не за репрессивные меры, а за порядок, — поясняет он. — Очень важно обеспечить безопасность всех водителей, любыми способами.
Выходя из здания Департамента транспорта и связи, я подумал вот о чем. Вроде бы немало людей одержимы одной и той же идеей: вернуть полезный, удобный транспорт, причем так, чтобы он работал и приносил государству ощутимые доходы. Но если посадить их вместе и сформировать ту самую рабочую группу, ничего не получится. И дело не во внутренних противоречиях, а в том, что просто не нужны они никому с их профессиональными взглядами. На них посмотрят так, как если бы вдруг гильдия извозчиков пришла к министру Игорю Евгеньевичу Левитину и предложила ввести лицензирование гужевого транспорта, с проверкой знания языка у лошадей и регистрацией у возниц.
Вот я думал-думал так, растравлял себя, мол, «время таксометров и зеленых огней закончилось», «все ушли в парк», а потом поднял руку — и доехал до редакции на том, что остановилось. Не побрезговал и даже немного денег заплатил. Предатель я? Нет. Просто живу в Москве, вот и все.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Электромобили с новыми возможностями
Самолеты проделывают в небе «дырки» и вызывают осадки
Станет ли транспорт экологичным и экономичным? Итоги брюссельского автосалона-2010
Станет ли транспорт экологичным и экономичным? Итоги брюссельского автосалона-2010
Шампанское бывает только из Шампани
Как люди в КНР набирают тексты
Водное путешествие по Москве
Путешествие по подземной реке
Репортаж с соляных приисков озера Баскунчак