Старое такси

  • В закладки
  • Вставить в блог

С такими-то еретическими взглядами Галина Ивановна продолжает вести бойкую пенсионерскую жизнь. В будущее такси она не верит. Даже если и сделают единую диспетчерскую и парки вернут, все равно это будет «для себя, для дяди». А надо, чтобы было для других, потому что пассажиру нужна забота, как «Волге». Вот и вся история.

Василий Николаевич

Последний визит я нанес официальным лицам, а именно руководителю Московского департамента транспорта и связи Василию Николаевичу Кичеджи. Мне показалось, что его взгляды на судьбу легкового транспорта в чем-то схожи со взглядами старых таксистов. Дело в том, что совсем недавно Василий Николаевич обратился к Министерству транспорта РФ с предложением пересмотреть так называемый «Закон о такси», который был принят еще два года назад.

В 2008 году инициативная группа работников Московского транспортного союза и Департамента транспорта и связи разработала проект закона о такси в Москве. Члены группы придумали специальный Реестр, в который могли внести данные о себе все существующие таксомоторные фирмы — в добровольном порядке. Внесение себя в Реестр должно было гарантировать владельцам фирм некоторые, как было сказано в проекте, «преференции», то есть льготы. Например, места на стоянках. Разумеется, сразу же нашлись люди, которые вполголоса, а некоторые даже и совершенно открыто, стали говорить о том, что это очередная кормушка для чиновников, которые будут, в свою очередь, требовать определенных преференций с владельцев такси за внесение их в Реестр.

Так вот, Василия Николаевича Кичеджи тогда еще в департаменте не было. А когда в 2009 году он там появился, то подошел к истории с Реестром самым решительным образом. То есть призвал забыть об этой идее вообще ( хотя закон был уже принят ) и пойти другим путем. Вернуть лицензирование и разрешить извоз только лицензированным фирмам. Чтобы получить лицензию, организациям надо будет провести целый ряд болезненных процедур. Убедиться, что все машины прошли ТО и выкрашены в предусмотренный законом цвет (желтый или красный), а все шоферы владеют русским языком, знают город, имеют регистрацию и за рулем не менее трех лет. Если все в порядке, организация получает лицензию, а с ней и любые преференции.

— И кто же будет выдавать эти лицензии? — с намеком спрашиваю я.

Василий Николаевич понимает.

— Это совсем не трудно, да вот хотя бы мы, — весело говорит он. —  Департамент транспорта и связи или Ространснадзор.

— А как насчет взяток? — уже напрямую спрашиваю я. — Ведь будет как с Реестром.

— Не будет, — смело отвечает Кичеджи. — Теперь все боятся: сейчас у нас за взятки ответственность большая. Три года.

Стоянка такси. 30-е годы XX века

Ну и слава богу. С Василием Николаевичем вообще интересно разговаривать. Он ведь и сам в в свое время поработал в такси, помнит, как оно выглядело, и не меньше моего хочет вернуть его на улицы Москвы: организованное, контролируемое, со стоянками, парками и единой диспетчерской. Правда, в его воображении этот проект попутно обрастает фантастическими деталями. Например, за отсутствие лицензий штрафовать фирмы на один миллион рублей. Или построить новые таксопарки и населить их электромобилями в количестве 2000 штук. Или дать любые полномочия ГИБДД, чтобы они убрали с улиц всех «бомбил», которые демпингуют рынок.

Благодаря последнему предложению Кичеджи снискал славу сторонника репрессивных мер, и это его немало обижает.

— Я не за репрессивные меры, а за порядок, — поясняет он. — Очень важно обеспечить безопасность всех водителей, любыми способами.

Выходя из здания Департамента транспорта и связи, я подумал вот о чем. Вроде бы немало людей одержимы одной и той же идеей: вернуть полезный, удобный транспорт, причем так, чтобы он работал и приносил государству ощутимые доходы. Но если посадить их вместе и сформировать ту самую рабочую группу, ничего не получится. И дело не во внутренних противоречиях, а в том, что просто не нужны они никому с их профессиональными взглядами. На них посмотрят так, как если бы вдруг гильдия извозчиков пришла к министру Игорю Евгеньевичу Левитину и предложила ввести лицензирование гужевого транспорта, с проверкой знания языка у лошадей и регистрацией у возниц.

Вот я думал-думал так, растравлял себя, мол, «время таксометров и зеленых огней закончилось», «все ушли в парк», а потом поднял руку — и доехал до редакции на том, что остановилось. Не побрезговал и даже немного денег заплатил. Предатель я? Нет. Просто живу в Москве, вот и все.

  • В закладки
  • Вставить в блог

читайте также

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Круче «Феррари» и «Бентли»

Потратив почти миллион долларов, британец собрал коллекцию автомобилей из классических фильмов и сериалов

Спорткар — в каждый дом!

Как можно купить Ferrari, не тратя сотни тысяч долларов

Призрачный гонщик

Покойного нарядили в костюм байкера и отправили в последнюю поездку

в этой рубрике

Диzaйн как игра

Почему вещи из дешевых материалов считаются венцом моды

United Buddy Bear

Как русские медведи стали символом столицы Германии

Самый нужный маршрут

Прогулка по историческим туалетам

в этом номере

Гениалиссимус

У Суворова был талант — допекать начальство. Когда он считал приказы сверху глупыми, пренебрегал ими и доводил начатое до конца

Река спокойствия

Водное путешествие по Москве

Две смены

Мы разыскали свою бывшую аудиторию, а именно — рабочую молодежь