Станет ли транспорт экологичным и экономичным? Итоги брюссельского автосалона-2010
Тема экологичности автотранспорта – по сути, девиз всех ведущих международных автосмотров последних лет. Апофеоз этой идеи воплотил 88-й Брюссельский салон, который проходил в бельгийской столице во второй половине января.
Не надо быть яйцеголовым аналитиком, чтобы увидеть в переходе на экологичные авто активный поиск выхода из кризиса изрядно пострадавшей в 2009 году отраслью.
Среди лидеров, несомненно, надо назвать Renault. Ещё год назад компания представляла прототип Z.E. (Zero Emission). А сегодня объявлено о том, что в ближайшее время на европейский рынок выйдут четыре электромобиля этой фирмы. В частности, Zoe Z.E. и Fluence.
Бесшумный, как «вода в ручье», Zoe обладает современными формами. При длине 4,1 м, он создан специально для города, может легко маневрировать в оживлённом трафике, но способен путешествовать и за городскими пределами. Детекторы загрязнения внешнего воздуха при высоком уровне токсичности автоматически герметизируют салон. Fluence разрушает представление об электромобиле как исключительно городском средстве передвижения. Это семейный автомобиль, рассчитанный на 160 км «от зарядки до зарядки» – хватит на долгую прогулку в уик-энд. Как и Zoe, Fluence допускает три варианта зарядки аккумулятора: стандартную (до 8 часов), ускоренную (20 минут) или немедленную (3 минуты) – за счет системы «Quickdrop».
О последней стоит упомянуть отдельно. Её внедрение активно продвигает компания Renault в сотрудничестве с Nissan. Речь идет о том, чтобы затрачивать на быструю и безопасную замену аккумулятора столько же времени, сколько уходит на заливку бака горючим. Пункт замены будет напоминать собой павильон для автомойки машин, в котором водитель должен поместить автомобиль в точно указанном месте, и промышленный робот, после оплаты, сменит аккумулятор. Первым такую систему применит Израиль, стремящийся уменьшить свою зависимость от производителей нефти. Предполагается, что в дальнейшем ее подхватят французские такси (средний дневной пробег парижского такси составляет от 140 до 220 км в день).
Французы вообще больше других отличились на Брюссельском автосалоне – в том, что касается энергосберегающих и экологически перспективных инноваций. Citroen выступил с мировой премьерой полностью электрического C-Zero для городских условий. И предложил в качестве концепт-кара роскошную малютку Revolte – самозаряжающийся гибрид.
Peugeot – помимо уже наделавшего шума в специализированной прессе iOn – это 100% электрический автомобиль для города, который появится на рынке первым в Европе, до конца нынешнего года – показала два интересных концепт-кара самозаряжающихся гибридов нового поколения: 3008 HYbrid4 и RCZ HYbrid4. Первый из них ожидается в серию уже весной 2011 года.
Ещё одна инициатива Peugeot, обратившая на себя внимание в Брюсселе: 28 февраля этого года из Парижа в направлении Женевы стартует первая автомобильная гонка, призванная пропагандировать экологический стиль вождения. Участники на автомобилях Peugeot разного класса должны проехать 1000 км выбранного организаторами маршрута не меньше, чем за 30, и не больше, чем за 36 часов. Победителем по каждому разделу станет водитель, сэкономивший больше всего горючего. Приз – новый автомобиль соответствующей категории.
Тенденция экономии и чистоты в мировом автомобилестроении становится всеобщей. Volkswagen объединил свою гамму под темой «Blue Motion». В деле совершенствования традиционных двигателей и сокращения эмиссии CO2 этот конструктор – настоящий флагман. Соответствующие достижения показали и традиционно расходные автомобили. В этом направлении работают даже конструкторы кроссоверов. Интересные проекты гибридов представили Audi и BMW. И даже Lotus, автомобиль «не для всех», появился в варианте спортивной электрической модели Elise.
Разумеется, мало сконструировать и выпустить экологически чистый автомобиль. Нужны еще инвестиции в соответствующие инфраструктуры – например, строительство широкой сети пунктов зарядки. Та же система «Quickdrop» – это крупномасштабный европейский проект.
Могу предположить, что всё вышеизложенное мало заинтересует и даже может показаться ненужными шалостями в государстве, основой экономики которого является труба с нефтью. Пока есть нефть, у конструкторской мысли нет никаких шансов.
В стране-хозяйке салона экодвижение начинает приобретать размеры коллективной одержимости. Государство его активно стимулирует. Например, установлена федеральная скидка в 15% на стоимость автомобиля, который выделяет менее 105 грамм CO2 на 100 км пробега. Есть еще и дополнительные региональные премии. Таким образом, на покупке экономичного автомобиля можно сэкономить до 4 тыс. евро.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как и для чего мужчины строят мотоциклы
Новый катер рушит все представления о катании
Solar Impulse совершил первый полет
Французский регион Лангедок-Русийон
Eaux-de-vie, вода жизни, живая вода - так называли этот обжигающий напиток из винного спирта.
Путешествие на паруснике «Седов»
Есть ли будущее у новых форм русского языка
Рассказ
Оценки и прогнозы