Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я бросаю штангу, и все. Не произношу никаких проклятий и заклинаний... Раскла-ниваюсь, благодарю публику и ухожу.

– Подожди-ка, – прервал Роберто его тренер Район Мариэль, - иногда вместо те-бя эти слова произносят другие... В прош¬лом году, – начал нам рассказывать Мари-эль, – Роберто едва не установил мировой рекорд в рывке. Он уже взял этот вес, нужно было только зафиксировать его. Но у него вдруг подкосились ноги, и Роберто упал на колени, держа штангу в вытянутых руках... Представляете, что творилось в зале? Ведь мировой рекорд уже, можно сказать, был установлен! Люди радова¬лись, поздравляли друг друга, а спортсмен упал! Ну, и, конечно, в этот миг в зале кое-что произнесли... А Роберто, стоя на коленях, со слезами на глазах сказал в ответ: «Ну, что я могу сделать?» Бросил все и ушел...

Мы расстались, пожелав Роберто удачи, а через несколько дней узнали, что на соревнованиях в Камагуэе Уррутиа устано¬вил в рывке мировой рекорд – 140 кило-граммов!

...Поле готовят для выступления амазо¬нок. В вершинах воображаемого равнобед-ренного треугольника ставят три железные бочки. На площадку выезжают всадницы. Их задача – как можно быстрее проска¬кать вокруг каждой вершины.

На сравнительно коротких отрезках ама¬зонки развивали бешеную скорость. Одна петля, вторая, третья... И лошадь, едва не задев железный бок бочки, вырывается на финишную прямую...

После соревнований мы разговорились с одной из девушек. Ее зовут Розалин Джанис, ей двадцать пять лет, она учительница. Работает в одной из начальных школ про¬винции Лас-Вильяс.

– Я очень люблю своих учеников, – го¬ворит Джанис, – рада, что мне приходится работать именно с детьми. Они такие ма¬ленькие и доверчивые... Мне хочется, что¬бы на моих уроках дети не только получа¬ли знания. Я хочу, чтобы занятия дарили им хорошее настроение. Поэтому стараюсь, чтобы в уроке был элемент игры, тогда дети лучше понимают меня...

Маргарита Родригес никогда не участво¬вала в соревнованиях амазонок, она ра-пиристка. Но Маргарита могла бы быть там, среди этих девушек, наделенных и красо¬той, и смелостью, и особым человеческим талантом – не сдаваться...

Маргарита Родригес – ее тренирует со¬ветский тренер Игорь Исаков – уже две-надцать лет занимается спортом. Она уча¬ствовала в трех Панамериканских играх и в двух последних получила высшие награды.

– В 1971 году, – рассказывали нам друзья Маргариты, – мало кто верил, что она сможет отправиться в Колумбию на Панамериканские игры. За 20 дней до их начала у нее родилась дочь. Но спортсмен¬ка сумела восстановить спортивную фор¬му и победить всех своих соперниц...

– Я надеюсь, – улыбается Маргари¬та, – что моя дочка тоже будет фехтоваль-щицей, я постараюсь научить ее побеждать.

...Объявляют последний вид програм¬мы – состязание мужчин-дояров. В каж¬дой из команд по два человека. Судьи дают сигнал, и участники бросаются к небольшому стаду. Один набрасывает ар¬кан, удерживает рвущуюся на свободу ко¬рову. А другой в это время с лихорадочной быстротой начинает доить. И вот уже, стараясь не расплескать ни капли с та¬ким трудом добытого молока, к судьям мчится тот, кто сумел опередить соперника.

Родео – национальный вид спорта. Ро¬део – это окрашенный в яркие националь-ные цвета все тот же сюжет, вечный поеди¬нок с соперником, с обстоятельствами, с самим собой. Родео в избытке дарит те самые предельные, критические ситуации, в которых ярко и отчетливо раскрывается характер, кубинский характер... Увиденное здесь помогает понять его суть, помогает разглядеть в кубинских спортсменах то главное, что превращает их в людей, кото¬рые не сдаются...

«Когда солнце зашло, старик, чтобы под¬бодриться, стал вспоминать о том, как однажды в таверне Касабланки он состя¬зался в силе с могучим негром из Сьенфу-эгоса, самым сильным человеком в порту. Они просидели целые сутки друг против друга, уперев локти в черту, прочерченную мелом на столе, не сгибая рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу... Из-под ногтей обоих противников сочилась кровь, а они все глядели друг другу в глаза, и на руку, и на локоть... А на рассвете... старик внезапно напряг все своп силы и стал пригибать руку негра все ниже и ниже. покуда она не легла на стол».

Победа. Кубинцы знают вкус победы и умеют за нее сражаться. И кубинские спортсмены, безусловно, сумеют показать на Играх в Монреале все лучшее, чем славен спорт острова Свободы, все луч¬шее, что отличает кубинский националь¬ный характер, которому революция дала возможность проявиться во всем его неис-черпаемом богатстве.

Глава шестая

Территория творчества

БРИГАДА БРАТЬЕВ САИС

Бригада. Это слово для нас и для кубинцев имеет два значения, два смысла. Бригада – боевое подразделение. мощное, способное выполнить крупные задачи. Бригада – рабочее объединение, где существует ответственность каждого за каждого и каждого за общее дело.

Бригада» – этот термин взяли на вооружение не только молодые рабочие Кубы и ее армия. В бригаду объединились молодые поэты, прозаики и художники.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Революция, молодежь, будущее

Член Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы, первый секретарь Национального комитета Союза молодых коммунистов Кубы Луис Орландо Домингес отвечает на вопросы главного редактора журнала «Смена»

Хвост змеи

Рассказ

Будто снова...

Рассказ