Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

Были созданы школьные площадки для занятий физкультурой и спортом и разработаны программы этих дисциплин на различных уровнях обучения.

Были открыты специальные спортивные школы...

Десятки важных спортивных сооружений были построены по всей стране. В В строящихся сейчас средних школах запроектированы прекрасные площадки для физического воспитания и занятий спортом.

В 1963 году количество занимавшихся спортом и физкультурой возросло 129291 человека. Одиннадцать лет спустя, в 1974 году, эта цифра достигла 2 977 380».

Сущность любого спортивного состяза¬ния – поединок. С соперником, с обсто-ятельствами, с самим собой. И этот поеди¬нок в какой-то степени модель тех проти-воборств, которые на протяжении жизни приходится вести каждому. Ибо спорт – это победы и поражения, это кри¬тические ситуации, в которых отчетливо раскрывается характер.

Может быть, поэтому Эрнест Хемингуэй избрал для одного из самых глубоких своих произведений – повести «Старик и море» – сюжет, рассказывающий именно о поединке, о длительном и трагическом поединке человека и противоборствующей ему силы, принявшей образ «большой ры¬бы». Главным героем повести писатель сделал старого кубинского рыбака Санть¬яго. у которого были «веселые глаза чело-века, который не сдается»..

В Сантьяго Хемингуэй сумел выразить многие важнейшие черты кубинского национального характера, который так ярко проявляет себя сегодня во всех обла-стях жизни, и в частности в спорте...

Боксерский ринг, штангистский помост, фехтовальная дорожка... Они одинаковы всегда и везде. Но на любой из этих неизменных спортивных арен всякий раз разыгрывается изменяющийся, неповтори¬мый по своему внутреннему напряжению и эмоциональной окраске сюжет, потому что неповторимы главные действующие ли¬ца – участники соревнований. Ибо своеоб¬разие манеры того или иного спортсме¬на – всегда! – проявление своеобразия его личности.

Но как заглянуть в мир, сформировав¬ший тот характер, который нас поразил? Как ощутить его цвета, звуки, дыхание?

У многих народов есть национальные спортивные состязания-праздники, где в совершенной, ограненной столетиями фор¬ме перед нами предстает образ этого мира, проникнутый особенным, только этому на¬роду присущим эмоциональным строем...

На Кубе тоже есть такой спортивный праздник. Это – родео.

На острове Пинос, в городе Нуэва-Герона, мы видели эти традиционные со-ревнования кубинских крестьян.

Прямоугольная площадка величиной с половину футбольного поля. Ярчайшее солнце. Видишь только площадку, на которой выстроились участники родео – всад-ники с разноцветными знаменами в руках.

И вот все приходит в движение. Раскру¬чивается прихотливая спираль, все бы-стрее мчатся всадники, все сложнее и неожиданнее траектория их стремительно¬го движения, все явственнее дрожь земли под копытами коней...

Сложные перестроения закончены, в центре площадки застыли пять всадниц. И среди них – с кубинским национальным флагом в руках – Мерседес Барджоло, удостоенная в прошлом году звания нацио¬нальной амазонки Кубы.

Чтобы принять участие в соревнованиях амазонок, недостаточно быть только лишь хорошей наездницей. Есть еще одно обяза¬тельное условие: красота.

...Всадники медленно совершают риту¬альный круг и, проезжая мимо амазонок, склоняются в поклоне. Почтительном и благодарном поклоне, потому что эти де¬вушки – олицетворение того возвышающе¬го женского начала, которое дарит вдохно¬вение.

Сантьяго тоже был наделен даром ощу¬щать скрытую в мире и возвышающую нас женственность...

Он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его лю¬бят... Старик... постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие мило¬сти или отказывает в них, а если и позволя¬ет себе необдуманные или недобрые по¬ступки, – что поделаешь, такова уж ее при¬рода...»

Соревнования начинаются спокойно, сдержанно. Из загона выбегает бычок, а через секунду-другую вслед за ним на площадку вырывается всадник. На полном скаку он должен набросить на бычка лассо и. соскочив с лошади, связать его.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Революция, молодежь, будущее

Член Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы, первый секретарь Национального комитета Союза молодых коммунистов Кубы Луис Орландо Домингес отвечает на вопросы главного редактора журнала «Смена»

Хвост змеи

Рассказ

Будто снова...

Рассказ