вырученные за них деньги во второй раз клал в левый карман. Потом из правого кармана сдавал деньги, куда положено, а из левого тоже сдавал – брату Гиви. К Бубе подошел фотограф и, кивнув на Гиви, сказал:
– Фотографируемся сегодня?
Вряд ли Гиви станет сегодня фотографироваться, подумал Буба и отрицательно качнул головой. Но у фотографа глаз был наметан, и, как только он увидел, что на пароходик прошла крупная рыжая девица, и Гиви, обращаясь специально к ней, воспрянув духом, громко проговорил в динамик: «Девушка с золотыми волосами, гостья нашего города, торопитесь совершить увлекательное путешествие...», – фотограф подмигнул Бубе.
– Фотографируемся, чтоб я так жил!
Гиви стоял в рубке у штурвала и, глядя вниз уже совсем на другую, черноволосую, девушку у борта, увлеченно рассказывал, забыв, что совсем недавно, утром, ему было так плохо:
– Много-много веков назад, когда море еще не было таким синим, а деревья не были такими большими, в Иверской башне вон на той высокой черной горе была заточена молодая красивая княжна...
Гиви каждый раз рассказывал историю по-разному, что-то уходило из его рассказа, что-то прибавлялось, но всегда это была грустная история о любви юноши к заточенной княжне, о его подвиге во имя ее спасения и о его гибели.
– Гиви, – как-то спросил Буба, – а как на самом деле было? Гиви зажал рукой микрофон.
– Откуда я знаю. Может, вообще ничего не было...
Гиви не верил в легенды, он только хотел, чтобы в них, а значит, чуть позже и в него поверили золотоволосые, черноволосые, русые и другие девушки, катающиеся на его пароходике.
– И юноша упал над обрывом и только прошептал имя княжны... – Имена в рассказах Гиви тоже всегда менялись. Перемены зависели от увлечений брата.
Буба сидел рядом с Арчилом-мотористом, тот вертел в толстых пальцах пулю и умоляюще поглядывал на Бубу.
– Можно на зуб... – сказал Арчил, почему-то лизнув пулю языком.
– А то можно перстень заказать... с русалкой и слова там... пророческие... Буба отрицательно чмокнул губами.
– А можно сделать ложечку для соли и жене подарить?
– Откуда жена-то? – спросил Буба.
– Жена-то? Ну да... – согласился Арчил. – А можно тогда... не знаю даже, – растерялся он. Буба осторожно вытащил пулю из волосатых пальцев Арчила.
– Пусть как есть, – сказал он и пошел к рубке.
– А можно просто подарить товарищу?! – отчаянно крикнул ему вслед Арчил.
На причале Буба собрал у пассажиров билеты, аккуратно разгладил их и сложил в сумку. Фототраф, стоя рядом, терпеливо ждал, когда Гиви сойдет с пароходика. Отдыхающих в городе было не так-то много, как в других популярных курортных городах, и у фотографа было мало работы. Работу ему давал в основном Гиви. Возвращаясь из рейса, он всегда с кем-нибудь фотографировался на память. Фотографировался по двум причинам: надо было дать работу фотографу и запечатлеть рядом с собою девушку, в которую влюбился. И в каждую он был искренне, «смертельно» влюблен.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.