— Давай проверим.
— Может быть, не стоит, — нерешительно возразил я. — Кто знает, что это за фокусы!
Но Зернов уже пробирался к золотой кляксе, лавируя среди агонизирующих «мешков».
— так и есть. — Он обернулся и помахал нам рукой. — Жара, как в парилке, и никаких ужасов!
Я последовал его примеру и сразу почувствовал, как нагревается воздух.
— Пятно само по себе отнюдь не горячее, — сказал Зернов. Он тронул ладонью край золота. — Ледышка.
— Странно.
— Не очень. Телепортация* сопровождается выделением большого количества тепла. Воздух мгновенно нагревается.
___________
* Телепортация — идея мгновенного перемещения в пространстве.
— А откуда ты взял, что это телепортация?
— Не знаю, — осторожно ответил Зернов. — По-моему, похоже. Впрочем, можешь выдвинуть встречную гипотезу.
Я благоразумно промолчал, а его внимание уже отвлек новый «подопытный кролик», прыгающий к золотому центру. Приземлившись, он ярко вспыхнул и тоже исчез. Воздух над «золотом» накалился еще сильнее.
— Видишь? — обернулся Зернов. — Один ноль в мою пользу.
— Они сгорают? — спросил Мартин.
— «Мешки»? Нет, конечно. Они сейчас где-нибудь в соседнем цехе, продолжают цепь превращений.
— Почему превращений?
— Потому что это процесс производства. «Мешки» могут быть и машинами, способствующими эволюции материи, образующей на конечном этапе нужный продукт, а могут быть и самой материей, претерпевающей какие-то изменения в ходе процесса. Впрочем, это только предположение.
Мартин подумал и спросил:
— А человек может пройти телепортацию?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.