Пропп недоуменно хмыкает. В этот момент под бронированной дверью появляется яркая черта: коридоры лабиринта осветились.
Барран, вскочив на ноги, бросается к фонарю и выключает его.
— Обход! — восклицает он.
В прорезанной светлой чертой комнате, где угадывается присутствие двоих, ненадолго воцаряется тишина. Потом вновь раздается голос Проппа, почти такой же громкий, как раньше, словно ему совершенно безразлично, что охранники близко:
— Сейчас полдень или полночь, док?
— Я уже сбился.
Спустя некоторое время яркая черта тускнеет. Барран включает фонарь. Они с Проппом неподвижно сидят по обе стороны от бронированной двери, привалившись к бетонной стене.
— Если снаружи полночь, то все сейчас за столом, встречают рождество, — мечтательно произносит Пропп.
— Как ты там говорил? Гусиная печенка, устрицы, индейка... И девчонка в халате?
Пропп улыбается:
— С пингвином на нем... И без ничего под ним...Оба молча грезят об этой девчонке с пингвином,
хотя медик ее никогда не видел.
— Счастливого рождества, мосье Пропп, — дружески, без всякой иронии говорит Барран.
— Merry Christmas, mister Barran.
Свет фонаря, слабеющий, неверный, адская жара, жажда.
Пропп, сидя на полу, с. блестящим от пота торсом, по одной швыряет в сторону открытого сейфа скомканные акции Изабеллы, монотонно повторяя при каждом броске:
— Я богат... Я богат... Я помещаю свой капитал...
Барран лежит на боку, прижавшись животом к стене. Припав ртом к бетону и раскинув руки, словно цепляясь за кого-то живого, он слизывает со стены капли сконденсировавшейся влаги.
— Скажи, док... Как мы выйдем отсюда во вторник утром?
— Ногами вперед.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
«Страдания» московского «Спарака»
Продолжение. Начало в №7
Корреспондент «Смены» Евгений Федоров беседует с председателем экспертной комиссии по уголовным делам, связанным с видеопродукцией, Владимиром Боревым