Одни в подземелье, где им совершенно нечего делать, где они идиотским образом угодили в западню, они доводят идиотизм ситуации до конца: начинают драку.
Первым бьет Барран. Свингом в челюсть он отправляет Проппа на пол в коридор. Когда легионер пытается подняться, Барран уже на нем.
Силы у них примерно равны, и оба привычны к драке. Они колошматят друг друга почем зря, лица у обоих разбиты в кровь.
И вдруг Барран летит в открытое хранилище, Пропп кидается за ним, перепрыгивая через черный чемодан, в коридоре зажигаются все лампы и у обоих выходов из подземелья грохочут двери: обход! Поначалу дерущиеся, нанося один другому удар за ударом, даже не замечают этого.
В конце белого квартала уже появились двое охранников: они приближаются, открывая кабинеты, выключая и снова включая за собой ключом фотоэлементы.
Легионер первым обнаруживает, что свет стал ярким.
— Смотри! — кричит Пропп.
Барран, не успев остановить свой удар, сбивает его с ног. С искаженным, разбитым лицом, задыхаясь, он поворачивается к открытой двери. Времени остается только-только, чтобы схватиться за чемодан и рвануть его к себе.
Тяжелая бронированная дверь бесшумно задвигается, запирая их в хранилище.
В коридоре охранники 112 и 708 проходят мимо панно «Все вместе!». Ничто не может вызвать их подозрений. Грузной, размеренной поступью роботов они удаляются по направлению к красному кварталу.
Четверть часа спустя, закончив обход, оба охранника присоединяются к третьему, номеру 627, который поджидает их у выхода из подземелья со стороны лифтов. Ни слова не говоря, они выходят из подземелья. Дверь за ними с грохотом закрывается. За дверью остались пустынные, холодные кварталы лабиринта. Теперь их населяет лишь тишина.
В белом коридоре зримее, драматичней стало присутствие застывшей безглазой толпы на панно «Все вместе!».
За тяжелой бронированной дверью заперты во мраке двое.
Освещение в коридоре переключается на дежурное. И тогда из-за бронированной двери начинает доноситься стук — приглушенный, почти неразличимый, жалкий.
Внутри хранилища.
Под оглушительный грохот Барран включает налобный фонарь, который лежит на полу. На потолке появляется большой неровный круг света.
Грохот производит Пропп — он как бешеный дубасит кулаками в Несокрушимую стальную дверь.
— Уймись, вспотеешь! — бросает Барран.
Пропп останавливается и озирается кругом, не в силах поверить в случившееся. Они заперты в бетонной коробке размерами четыре на четыре шага, с пустым сейфом в качестве утешения. Без воды, без пищи, без часов, а вскоре — когда истощатся батареи фонаря — и без света.
На обоих — следы прерванной драки: физиономии расквашены, рубашки изодраны, руки в крови.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Корреспондент «Смены» Евгений Федоров беседует с председателем экспертной комиссии по уголовным делам, связанным с видеопродукцией, Владимиром Боревым
Рассказ
С доктором исторических наук Владимиром Десятериком беседует редактор отдела коммунистического воспитания «Смены» Юрий Рагозин