Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1486, апрель 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пока Пропп лижет стену, изгибаясь, чтобы дотянуться до влажных участков, медик поджигает очередную скрученную в фитиль акцию и отвечает:

— Он рассказывал мне про странное обещание, которое дал ей... Что-то вроде рождественского подарка...

Он умолкает.

— И что дальше?

— А ничего.

— Ты хочешь сказать, — недоверчиво спрашивает Пропп, — что вместо него вляпался в это тухлое дело?

— Двое стоят лицом к лицу в неровном свете подожженных листков бумаги, и голоса их снова звучат агрессивно. Я не дешевка! — с вызовом бросает Барран.

— Какая разница, раз он все равно на том свете?

— Он бы никогда не отрекся от меня, ни от живого, ни от мертвого! — кричит Барран. — И я не собираюсь от него отрекаться! А теперь заткнись, ты расходуешь кислород!

Клокоча от ярости, медик поворачивается, идет к стене и садится подле нее, не глядя на легионера.

Пропп тоже съехал на пол — изнуренный, измученный, но улыбающийся. С иронической покорностью он оглядывает стены, освещаемые факелом в руке Бар-рана, потом говорит:

— Чертов Моцарт!.. Но раз уж он был такой головастый, скажи, что бы он сделал сейчас, чтобы вытащить нас отсюда? Скажи, док!..

Барран поворачивается к нему, собираясь послать его куда подальше. Но слова сами застревают у него в горле, словно споткнувшись о вопрос легионера. На протяжении нескольких секунд в бетонной коробке почти зримо присутствует третий — Моцарт.

Пропп, естественно, не ждет от медика ответа на свой вопрос, но взгляд его вдруг останавливается на стене, к которой он прижимает правую руку. Легионер смотрит на ладонь: она совершенно суха.

Отнимает от перпендикулярной стены левую руку: она влажная от конденсата.

Пропп оглядывает другие стены и поспешно вскакивает.

— Посвети-ка мне, — говорит он.

Он стоит перед той частью стены, которую они с Барраном лизали, как звери. Барран поджигает новый листок. Пропп ощупывает стену сверху донизу.

Конденсация — теперь это отчетливо видно по блеску мельчайших капелек — происходит строго на полосе стены шириной около метра по всей ее высоте.

— Ну, что там у нас? — нетерпеливо спрашивает Барран.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Взгляд из окна

Андрей Лукьянов: «и дефицит колбасы может стать источником вдохновения для лиры поэта»

Теплый камень

Энтузиасты возрождают Старый Тбилиси

Наедине с испугом

Корреспондент «Смены» Евгений Федоров беседует с председателем экспертной комиссии по уголовным делам, связанным с видеопродукцией, Владимиром Боревым