Факел на полу гаснет. В этот же миг бетон поддается: слышен грохот рушащейся стены.
Барран поджигает новый лист.
В стене зияет дыра, за которой — пустота. Судя по всему, воздуховод. Барран и Пропп расширяют пролом, яростно отбивая по краям куски бетона.
Воздуховод, достаточно широкий, чтобы в него мог влезть человек, идет отвесно вверх. С факелом в руке Барран просовывается в него по пояс. Вверху,. на уровне потолка, — загиб.
За все это время никто из двоих не проронил ни слова. Пропп все так же молча сторонится, пропуская напарника в трубу, потом сам втискивается туда наполовину и помогает ему вскарабкаться наверх.
Освещая загиб воздуховода танцующим в руке факелом, Барран подтягивается к нему на руках, помогая себе ногами. Он ползет, задыхаясь, и его учащенное дыхание отдается в узкой трубе подобно хрипу кузнечных мехов.
Несколькими метрами дальше он обнаруживает на полу воздуховода металлическую пластинку, закрывающую отверстие, и вышибает ее. Отверстие выходит в одно из помещений подземелья на уровне потолка.
Похоже, это склад канцелярских принадлежностей с рядами стеллажей. Он освещен такой же желтоватой лампой, какие установлены в коридорах.
С первого же взгляда туда у Баррана перехватывает дух: прямо под ним между двумя рядами стеллажей на полу лежит человек — лицом к земле, неестественно скрюченный: мертвый. На нем черная униформа охранников СИНТЕКО. В спине — несколько зияющих кровавых дыр.
Полуголый Барран спрыгивает на пол рядом с трупом и приподнимает его голову за волосы. Мертвец холодный, окоченевший. Нет сомнения, что охранник умер много часов тому назад. Около него валяется транзисторный приемник размерами с пачку сигарет. Барран машинально включает и выключает его.
Выпрямляясь, медик невольно цепляется взглядом за початую бутылку виски, стоящую на стеллаже между стопками писчей бумаги. Хватает ее и жадно пьет из горлышка, не отрывая непонимающего взгляда от кошмарного видения — лежащего на полу у его ног охранника.
Стоя в белом коридоре, Барран опускает рубильник, отключающий питание от замка бронированной двери. Не закрыв панно «Все вместе!», он идет к хранилищу, неся в руке полупустую бутылку виски. Сдвигает бронированную дверь, открывая доступ в полное дыма помещение.
Пропп, смеясь и хлопая в ладоши, сидит на полу посреди бетонных обломков и сожженных акций. Он словно рехнулся от радости.
Барран протягивает ему бутылку. После нескольких, жадных глотков легионер начинает ясно осознавать происходящее.
— Ну что, снова как в старое доброе время? — спрашивает Барран.
— Еще и лучше, док!
— Самое веселенькое у тебя впереди. Пошли, взглянешь, — говорит Барран, направляясь к двери.
Спотыкаясь от усталости, то и дело прикладываясь к бутылке, Пропп бредет за Барраном по коридору. Полуголые, покрытые потом и пылью, они входят на склад канцелярских принадлежностей. Пропп безмолвно замирает у трупа охранника.
Барран наклоняется над мертвецом и поворачивает его на бок. Это охранник номер 555 — тот самый, что стоял у застекленной кабины гаража в пятницу вечером, когда Барран выходил из СИНТЕКО на встречу с Изабеллой.
Медик рассматривает его раны — на груди и на спине, потом заключает:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Энтузиасты возрождают Старый Тбилиси
Продолжение. Начало в №7
Андрей Лукьянов: «и дефицит колбасы может стать источником вдохновения для лиры поэта»