Наша главная команда

  • В закладки
  • Вставить в блог

Продолжение. Начало в № 1

В сборную я впервые попал в семьдесят девятом году. Не гремел оркестр, не было цветов, торжественных речей. Все происходило буднично и просто. В конце очередной тренировки Константин Иванович Бесков, как водится, сообщил, где и когда состоится следующее занятие. А затем, чуть выждав, он сказал:

— ...А Хидиятуллин, Гаврилов, Ярцев, Шавло, Гесс и Дасаев завтра со сборной отправляются в Ново-горек для подготовки к матчу с командой ГДР.

Мою фамилию Бесков почему-то назвал последней. Я сперва даже толком ничего не понял. Видно, устал прилично и уже думал о том, как бы поскорее оказаться в душе.

Стоявший рядом Женя Сидоров, наверное, догадавшись, что я не расслышал самого главного, пошутил:

— Не отменили бы матч, Ринат. Узнают немецкие нападающие, что в воротах Дасаев, испугаются и откажутся от игры. Так что твой дебют в сборной может и не состояться...

Тут только до меня дошло, что сказал Константин Иванович.

— Это правда?— все еще не веря услышанному, спросил я его, когда ребята ушли.

— Что правда?— взглянул удивленно тренер.

— Ну, насчет сборной?..— еще больше растерялся я.

— А разве неясно было сказано? Или ты считаешь, что не заслужил этого?— улыбнулся Бесков.

И направился к себе в комнату, оставив меня в состоянии приятного недоумения.

Если быть откровенным, то о сборной в то время я уже втайне подумывал. Газеты дружно писали, что и в «Спартаке», и в команде Москвы на Спартакиаде народов СССР я выглядел неплохо. Меня перестали, наконец, называть неопытным, начинающим. Да и сам чувствовал: игра моя крепнет.

Мысль о сборной отнюдь не была проявлением тщеславия. Просто я твердо следовал тому, чему еще в Астрахани учил меня, мальчишку, мой первый тренер Геральд Иванович Бледных: чтобы расти, не стоять на месте, не дать обойти себя, надо непременно стремиться вперед, постоянно ставить перед собой все новые, пусть даже на первый взгляд фантастические цели.

Теперь, когда удалось всерьез проверить себя в «Спартаке», доказать право на место в его воротах, я поставил перед собой очередную цель — попасть в сборную. И ради этого трудился на бесчисленных тренировках, не переставая повторять про себя: «Я должен, должен, должен...»

Но, оказавшись столь неожиданно среди отобранных Бесковым кандидатов, понял: это — лишь начало, первый шаг, предварительная оценка того, что удалось пока в футболе сделать. Все остальное еще необходимо завоевать.

Приглашение в сборную совпало с довольно трудными для нее временами, когда выход в финал первенства Европы полностью зависел от результата матча в Греции. Турнирная ситуация была зыбкой, неопределенной.

Ровно за неделю до отъезда в Афины и должна была в Лужниках состояться последняя, контрольная встреча с командой ГДР. Сборная эта всегда упрямая, «колючая», способная попортить настроение кому угодно. А нам — по вполне понятным причинам — в дорогу требовалось только хорошее. Бесков выразил это, как всегда, лаконично и точно:

— Игра в Лужниках будет непростой. Так что давайте готовиться всерьез, братцы. А познакомимся друг с другом в работе.

В Новогорске, кроме нас, спартаковцев, Константин Иванович собрал еще московских и тбилисских динамовцев да несколько игроков из других клубов. Киевляне же из-за травм на сей раз на сбор не прибыли, что моментально породило среди болельщиков массу всевозможных разговоров.

Я, признаюсь, всем этим не интересовался. Не до того было. Тренировался, к ребятам присматривался. Одним словом, обживался в малознакомом коллективе. А потому, как и положено новичку, больше слушал и помалкивал. Но одно уловил сразу же: все, как один, к старшему тренеру сразу же прониклись уважением — занимались с настроением, в охотку. И прикидывали, какую Константин Иванович на этот раз игру предложит.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

У речки Ключихи

Рассказы

Профессии холода

Навстречу XXVII съезду КПСС