Повесть
Продолжение. Начало в №№ 1—5
Есть бородатый анекдот о пьянице, который ищет монетку под фонарем не оттого, что там потерял, а потому что под фонарем светлее.
Когда не знаешь, с чего начать розыск, лучше направиться в место посветлее, там хотя бы лоб не расшибешь.
Лева отыскал кинооператора Игоря Белана и тренера Кепко Анатолия Петровича. Может, все это и бессмысленно, но с обоими легко говорить откровенно, а в оперативной работе такое не каждый день случается.
Вскоре они собрались в просмотровый кинозал и начали крутить фильм. Белан таким вниманием к своей работе был польщен, Анатолий Петрович глядел на экран насупившись. Он очень переживал проступок своего любимого ученика и был огорошен предательством друга, другого определения для Олега Краева он не находил.
Гуров попросил оператора отобрать максимальное количество пленки, где сняты бытовые сцены, зрители. Как Астахов бегает, старшего инспектора не интересовало. Он сидел в кинозале рядом с Анатолием Петровичем и больше следил за выражением его лица, чем за происходящим на экране.
Большая группа молодежи шла по празднично убранной улице. Белые, черные, желтые и коричневые лица. Улыбки, смех, веселье. Астахов раздавал автографы, махал рукой, что-то кричал звавшим его друзьям. Наконец он вырвался из окружения и побежал догонять их.
Говорила по телефону Нина Маевская. Она тоже улыбалась, кивала.
И, наконец, прорвался звук:
— Я в тебя верю. Люблю. Целую. Жду.
И снова развернулась тартановая дорожка. С первой позиции были видны пригнувшиеся фигуры соперников. Вытягивая левую руку назад, они словно вымаливали эстафету.
И вот сорвался кудрявый негр, вытянулся вперед... За ним рванулся блондин...
Метнулся под ноги тартан. Спины противников замерли, начали медленно приближаться, поплыли мимо.
Впереди была лишь финишная ленточка.
Астахов сидел в салоне самолета. Отстранился от окна, болезненно поморщился, потер ладонью бедро и поднял голову.
Над дверью горела надпись: «Не курить. Пристегнуть ремни».
— Стоп! — громко сказал Гуров.
Игорь вскочил, замахал руками, экран погас.
— И не то мы смотрим и не так мы смотрим. Последнее касается вас, Анатолий Петрович.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Терзают молодых жителей Еревана, а комсомольские работники города на удивление спокойны
Девять парней одного призыва. Глава вторая
Нет и не может быть примирения с пьянством, которое губит людей, калечит их души