Страсти по досугу

Павел Емелин| опубликовано в номере №1412, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Терзают молодых жителей Еревана, а комсомольские работники города на удивление спокойны

— Какие планы у райкома на субботу и воскресенье?

Вачаган Сафарян, секретарь Спандарянского райкома комсомола Еревана, смотрит на меня, словно хочет удостовериться: в шутку или всерьез я задаю вопрос.

— Но ведь это выходные дни, молодежь отдыхает...

— Вот и хотелось бы узнать, как райком ей в этом помогает.

Каюсь, испортил я своим вопросом настроение Вачагану. Он сразу сник, приуныл. Но тут на помощь ему пришел Мартин Уриханян, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Ереванского горкома ЛКСМ Армении. Весьма доходчиво, на личном примере он объяснил, что комсомольские работники тоже люди и у них есть семья, дети, родственники, а значит, в выходные дни они тоже имеют право заняться личными делами, отдохнуть.

Говорить ответственным комсомольским работникам большого города о специфике их работы как-то даже неудобно. Да и к чему этот отвлеченный спор? У нас еще будет конкретный повод вернуться к нему.

Субботний вечер. Подходим к Дворцу культуры Канакерского алюминиевого завода.

У билетной кассы толкутся подростки — ждут начала киносеанса. Оказывается, ничего другого для них в этот вечер не предусмотрено.

— Приходите завтра, — приглашает нас заместитель директора Р.Д. Акопян. — Будет концерт нашей самодеятельности.

В тот же субботний вечер методисты оформляли большой красочный альбом, где отражены направления работы, основные достижения дворца. Что ж, гордиться есть чем: к примеру, самодеятельные танцоры и, живописцы КанАЗа известны далеко за пределами Армении. Но сейчас речь о другом — о тех подростках, что толкутся в тесном, холодном «предбаннике», и о тех, кто вообще не заглядывает во дворец. А таких, будем откровенны, немало.

— Да, — соглашается Рафаэл Давидович. — Мы видим резервы. Не все еще молодые таланты участвуют в работе дворца.

Открывать таланты нужно. Но для начала хорошо бы пошире открыть двери Дворца культуры. Открыть перед всеми, в том числе и перед «уличными» подростками. И не только ради того, чтобы могли погреться в фойе. И не только за тем, чтобы они попали на какой-нибудь интересный концерт. Но разве нельзя им прийти сюда просто так, ради культурного досуга, о котором мы все так печемся? В том же фойе, где сейчас в ожидании конца репетиции детского танцевального ансамбля скучают мамы и бабушки, можно, наверно, поставить столики с газетами и журналами, предложить настольные игры, повесить картины, фотографии... Да мало ли чем интересным и полезным можно занять молодых во Дворце культуры при минимуме штата и денежных средств — были бы только добрая воля и фантазия. Ведь это так важно — приблизить юношей и девушек к очагу культуры, чтобы потом не искать, не звать их, не тянуть сюда на аркане.

На следующий день, в воскресенье, я побывал во Дворце культуры, который принадлежит научно-производственному объединению «Наирит». Картина, увы, такая же: полупустое, не очень приветливое к редким посетителям здание. Правда, тут работает зал игровых автоматов, открыт буфет. Но главное мероприятие опять кино (в зале, куда заглянул во время сеанса, сидело человек 15, не больше).

В общей сложности в этом дворце, как сказал его художественный руководитель С.Т.Акопян, занимаются 1788 человек, больше половины — молодые люди, комсомольцы, причем не только работники «Наирита». Дворец едва ли не единственный культурный центр Ленинского района Еревана, района, где немало промышленных предприятий. Проводят здесь и комсомольские мероприятия районного масштаба. Вот бы и в организации свободного времени объединиться комсомольскому активу и культпросветчикам, общими усилиями прогнать скуку из стен дворца.

Словно угадав мою мысль, Степан Тигранович рассказал о молодых энтузиастах, которые как раз и занимаются организацией досуга молодежи. В декабре прошлого года ребята встретились с писательницей Анаит Секоян, провели безалкогольный новогодний вечер. Первые, робкие шаги. Хотелось подробнее узнать об этой «инициативной группе», но Акопян только развел руками.

— Вам бы поговорить с руководителем, но его нет, ведь сегодня воскресенье...

Казалось бы, самое подходящее время для клубной работы. Может, Гамлет Мурадян, руководитель молодежного клуба, кстати, сам культпросветчик, творит сейчас на своем рабочем месте, в Доме культуры поселка Норагавит?

Едем туда. На свежевыпавшем снегу ни следа. Клуб закрыт. И это в воскресенье?! Где же искать Мурадяна?

Вопрос о том, как комитет комсомола НПО «Наирит» сотрудничает с Дворцом культуры, вызвал легкую панику в рядах комитетчиков. «План?..» — Секретарь комитета Альферида Хумарян взглянула на своего заместителя. Альберт Искандарян был «в курсе». «План во дворце», — невозмутимо сказал он.

Так, может, комсомольские вожаки и без шпаргалки знают, как идут дела? В общих чертах — да, а вот в деталях...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Злой дух

Нет и не может быть примирения с пьянством, которое губит людей, калечит их души

«Дайте почитать!»

Сорок тысяч книголюбов страны превратили свои личные библиотеки в общественные. А вы, уважаемые читатели, не последовали их примеру?

Не убить Моцарта

Творческая педагогика