Кепко не ответил, лишь пожал плечами.
— Игорь, покажите нам забег, когда Павел проиграл. Там он еще поднимает бутылку и опускает в урну.
— Сейчас! — Белан побежал к механику.
— Давно работаете тренером?
— Да уж дольше, чем вы живете, — огрызнулся Кепко. Его бесило, что милиция не оставляет Павла в покое.
— А это хорошо или плохо? — Гуров не реагировал на грубость.
— Не понял.
— Ну, с годами не только опыт накапливается, но и усталость, и чувства притупляются.
— Вы это к чему? — Кепко смотрел раздраженно.
— К тому, что если быть до конца честным, то мы с вами слишком часто говорим: мол, работаем для блага людей, а работаем-то мы для себя. Ради сознания, что ты человек, ты нужен, тебя ценят... Мы очень себя любим. Вы сейчас переживаете не столько за Павла, сколько за себя...
— А ты не молод, чтобы?..
— Нет, я в самый раз, — перебил Гуров. — Вы говорили о благодарности и о помощи. Так вы на экран смотрите и думайте, а не переживайте. Вам на Лозянко наплевать, он не те секунды показывал. Вашего Астахова чужой смертью хотели угробить, и убийца на свободе.
— Я вас не понимаю, товарищ майор! — Кепко повысил голос.
Лев Иванович Гуров, несмотря на свои бесконечные «будьте любезны» и «пожалуйста», мог и жестким оказаться.
— Хотите понять, так слушайте, и не себя, а меня! Убийца на свободе, возможно, озлобится от неудачи еще больше, возьмет рогатку или кирпич, и Павел Астахов не побежит, он даже ходить перестанет. — Гуров смотрел тренеру в глаза, пока тот не отвернулся.
Вернулся Игорь Белан, тихонечко сел рядом, зашептал:
— Этот ролик у меня дома оказался, сейчас привезут.
— Спасибо. Анатолий Петрович, сейчас вы сосредоточитесь, и, как говорят киношники, мы отмотаем ленту назад. Вы встретитесь с Пашей Астаховым в одна тысяча девятьсот таком-то году. Я вас слушаю.
Кепко взглянул на Гурова строго, оценивающе, покашлял, покрутился в кресле, сказал:
— А ты ничего, ты мог бы даже тренером работать. Характер имеешь и удар держишь. Ну, что Паша?
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Олег Ефремов - прирожденный лидер
Творческая педагогика
Терзают молодых жителей Еревана, а комсомольские работники города на удивление спокойны