Обречен на победу

Николай Леонов| опубликовано в номере №1412, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Из-за Нинки тоже могло...

— Не трогайте линию Маевской. Отложим. Павел Астахов не этим знаменит.

— Игорь! Мы зарядили! Крутить? — крикнул киномеханик.

— Минуточку! — ответил Гуров. — Астахов часто проигрывает?

— За последние два года он проиграл один старт. Эстафету в Ленинграде. У него задняя поверхность бедра была потянута...

— Астахова зрители любят? — перебил Гуров.

— Когда выигрывает, любят. В Ленинграде тогда чуть ли не убить могли. — Кепко горько улыбнулся.

— Злость, разочарование, болельщики жестоки, как дети. Так ведь не радовались же?

— Надеюсь.

— Давайте посмотрим, — Гуров повернулся к Белану. — Командуйте.

Белан встал, захлопал в ладоши, махнул рукой, и экран зажегся.

— Матч с США, — пояснил Кепко. — Вот здесь Паша и проиграл. Он просил не ставить его в эстафету. Видите, ему и принесли поздно...

На последней прямой Астахов «достал» соперника.

Стадион затих. Казалось, что в этой противоестественной тишине стали слышны бег спортсменов и их дыхание.

— И здесь Паша «сбросил», — сказал Кепко. — Он был не готов.

На финише Астахов проиграл. Целую секунду стадион молчал, затем обвалился свистом и грохотом.

Трибуна, мимо которой шел Павел Астахов, свистела особенно усердно. Некоторые зрители вскочили со своих мест и что-то кричали ему, размахивая руками. Лицо Кепко, лицо Краева... Чье-то радостное лицо...

— Остановите! — сказал Гуров.

— Стоп! — Игорь встал и замахал руками. Изображение застыло на кадре, где Астахов поднимал брошенную с трибун пустую бутылку.

— Болельщики, как дети? — сказал Кепко. — Злодеи они часто, а не дети! Видите? Словно Павел Астахов заранее и навсегда обречен на победу...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Твоя позиция

Делегат XXVII съезда КПСС, студент второго курса Московского авиационного института Анатолий Качалин отвечает на вопросы «Смены»

Алексеевский ключ

Как сохранить традиции ведущей легкоатлетической школы?