Ноктюрн

Юрий Поройков| опубликовано в номере №1443, июль 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

И когда она касается моей головы теплыми руками, сердце у меня падает куда-то вниз...

«Там опять твой кавалер дожидается», — говорит каждый раз толстая женщина, Клавдия Семеновна: ее зеркало — напротив входа в салон, и она всегда меня первой выглядывает в очереди. Таня ничего не отвечает, но, знаю, хмурится, потому что не любит меня подстригать и старается сделать так, чтобы я к ней не попал. Только я внимательно слежу за очередью и пропускаю кого-нибудь вперед себя и потому все равно оказываюсь в ее кресле. «Привет!» — говорю небрежно и смотрю на Таню в зеркало. «Здравствуй! — сухо отвечает она моему зеркальному отражению. — Чего пришел? Тут и стричь-то нечего!» «А ты меня подровняй, — вежливо прошу я. — Вон как того...» — и показываю глазами на молодого красавца с нарисованной на голове прической. Таких красавцев и красавиц здесь, в салоне, полно — все стены завешаны, только я не видел еще ни одного человека, который вышел бы отсюда хотя бы приблизительно похожим на них. И хотя я показываю на красавца Тане уже шестой или восьмой раз, она оглядывается, смотрит недоверчиво на портрет и сердито замечает: «У тебя другой формы голова». «А ты исправь мой природный недостаток с помощью своего искусства», — парирую я тоже в шестой или восьмой раз. Работающие в зале женщины улыбаются, а Таня краснеет и злится. Когда она злится, ее ножницы начинают промахиваться, и это мне выгодно, потому что они не столько срезают, сколько просто причесывают — значит, я недели через две снова приду сюда.

Сегодня очередь в мужской салон оказалась длинной: передо мной еще шесть человек — какой-то парень с облупленным носом, читающий толстую книгу, и несколько пенсионеров, у которых и стричь-то нечего, но я уже знаю, что именно они сидят дольше всех и строго следят за тем, чтобы их обслуживали, как написано в «Правилах».

Мастера не очень любят с ними возиться, а Таня, наоборот, предпочитает подстригать пожилых людей, и они тоже стараются попасть к ней. Так что мне на этот раз сильно не повезло и нужно набираться терпения.

Мы сидим на жестких стульях и разглядываем друг друга. Потом я пересаживаюсь на удобное место, откуда видно, как работает Таня. Она прямо вся светится, и руки у нее порхают над очередной лысой головой. И сердце мое заранее падает в пятки...

— Привет! — говорю я, плюхаясь в кресло.

— Здравствуй! — отвечает она, улыбаясь. — Хочешь, я сделаю тебе прическу, как вон у того красавца?

Я даже теряюсь от неожиданности и молча подставляю шею под простыню, которой она собирается меня укрыть.

— Ну, хочешь? — переспрашивает Таня, задерживая руки на моих плечах.

— Нет! — возражаю я хриплым голосом и откашливаюсь. — Мне нравится, как у того...

Я показываю на жизнерадостную физиономию какого-то дебила, подстриженного под монаха.

— У тебя же не хватит волос для «горшка»! — смеется Таня. Потом наклоняется и шепчет на ухо: — А мне сегодня прислали огромный букет пионов. С твою голову каждый!

— Таких не бывает! — говорю я.

— А вот и бывает! — возражает она и поправляет простыню у меня под подбородком. — И записка еще со стихами. Наконец я догадалась, кто это все делает!

— Ну, и кто же? — спрашиваю я, замирая.

— Евгений, вот кто! — шепчет Таня. — Он ужас сколько стихов знает!

Евгений — тот самый студент, о котором говорил Владька. Длинный, малахольный парень с мечтательными глазами. Лицо у него очень бледное и худое, словно он только вышел из института питания, где полгода лечился голодом. Его квартира — на одной лестничной клетке с Таниной, и он беспардонно пользуется своим территориальным преимуществом.

— Будет он тебе на свою стипендию цветы покупать! — усмехаюсь я и хочу еще кое-что добавить поязвительнее, но Таня наклоняет мою голову.

— А ты песенку Пугачевой «Миллион алых роз» слышал? — спрашивает она, щелкая ножницами.

— «Жил-был художник один»? — мычу я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте о величайшем русском  враче  Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Изгнание из детства

Девять подростков-сирот оказались брошенными на произвол судьбы своими воспитателями. Как могло случиться такое?..

Люди неба

Служу Советскому Союзу!

Школа XXI века

На вопросы «Смены» отвечает Валентин Степанов, доктор архитектуры, профессор, заведующий отделом школ и внешкольных учреждений ЦНИИЭП учебных зданий